За последнее десятилетие продукция японской компании с логотипом в виде с птички преобразилась, как в плане внешнего вида, так и по своим ездовым свойствам. Теперь автомобили Mazda довольно прочно ассоциируется с понятием транспортного средства «для водителя». «Маздовские» модели привлекают драйверскими способностями, острой управляемостью и хорошей динамикой. Нет ничего странного в том, что и от нового компактного кроссовера CX-5 поклонники марки ожидали определенных незаурядных способностей на асфальте. С началом выпуска в свет модели СХ-5, компания — производитель ознаменовала очередной виток в развитии применяемых автомобильных технологий. Новая концепция в моделировании автомобилей получила наименование Skyactiv.
По своей сути, концепция включает очень легкую, но чрезвычайно прочную конструкцию шасси и кузова, инновационные подвески, электропривод, вместо гидравлики в системе усиления рулевого управления. Кроме того, новая концепция подразумевает использование бензиновых двигателей с крайне высокой степенью сжатия, а также, по-спортивному настроенной выпускной системы. Применяются в создании новых автомобилей Mazda и дизельные моторы, у которых степень сжатия наоборот очень низкая. По заявлению руководства компании, при постройке своих автомобилей, конструкторы применяют исключительно «родные» маздовские коробки передач, разработанные и созданные силами инженеров компании. Появившийся в начале текущего года в России кроссовер Mazda CX-5, воплотил в себе все перечисленные тенденции и новые подходы в конструировании автомобиля по новому образцу. Правда пока, в нашу страну поставляется версия с единственным бензиновым двухлитровым мотором, имеющим четыре цилиндра и развивающего 150 лошадиных сил максимальной мощности. К такому мотору в пару устанавливают шестиступенчатые механическую или автоматическую коробки передач. Учитывая небольшую массу и вполне компактные габариты машины, 150-сильного мотора достаточно, чтобы старт с места и разгон паркетника были сродни машин легендарных версий MPS. Кроссовер для россиян доступен с передним или полным приводом колес. В конце года планируется поставка официальным российским дилерам автомобилей с дизельными двигателями. Начальная цена за автомобиль в самой скромной комплектации равняется 929 тысячам рублей. При этом, владелец такой машины не будет чувствовать себя в чем то обделенным. Автомобиль близкий к максимальной комплектации, с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом, в престижной версии «Sport», предусматривающей пакет дополнительных функций и оборудования будет стоить чуть больше 1.4 млн. рублей. Нужно отметить, что начало повышенного спроса на небольшие кроссоверы компания Mazda зевнула: CX-5 вышел в свет уж очень поздно. Сегодня подавляющее большинство основных производителей застолбили себе место в сегменте паркетных внедорожников. И CX-5 будет вынуждена отбирать покупателей у таких серьезных конкурентов, как, например Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4, не говоря уже о многочисленных кроссоверы из Кореи. Тем не менее, менеджмент компании уверен в успехе, тем более, сказать, что у Mazda совсем не было кроссоверов нельзя. Старшая модель CX-7, пользуясь популярностью у многих автолюбителей, уже отметила своё пятилетие на рынке и успела пережить рестайлинг.