С каждым годом возрастает популярность полноприводных автомобилей. В зимнее время внедорожники и SUVы показывают явное преимущество пред всеми иными видами легковых автомобилей. Такая огромная мощь может создавать немного обманчивое ощущения своей безопасности, которое может быстро развеется, только ваш автомобиль выедет на дорогу покрытую гололедом, но когда зимой ваш внедорожник оборудован соответствующими данному сезону шинами, тогда вам будет нечего бояться.
Ланген Кристоф тренер в Германии национальной сборной по бобслею, обладатель двух олимпийских медалей, представитель компании Goodyear, главный эксперт относительно езды на полноприводном автомобиле. Из-за того, что для бобслея сани весят не меньше двухсот десяти килограммов, спортсменам, которые применяют такое тяжелейшее оборудование, приходится использовать для поездок к местам, где проводятся соревнования и тренировки, вместительные и мощные автомобили. Здесь придутся очень кстати SUVы и внедорожники. Особенно хорош полный привод при сложнейших погодных и дорожных условиях, в гололедицу или на снежном покрове, из-за того, что каждому из колес приходится передавать намного усилий, благодаря чему получается намного лучший боковой уход. Может облегчить разгон улучшенная тяга, колесам приходится реже поворачивать. Кристоф Ланген бобслей сравнивает с вождением автомобиля: “Уже на старте в ледяном желобе определяется, что ждет тебя впереди проигрыш или выигрыш. Задержка даже на долю секунды — и ты уже не сможешь взойти на такой долгожданный пьедестал. Поэтому оптимальная передача сил так важна – нам в этом помогает в ледяном желобе специализированные ботинки, в подошве каждого из них двухсот тридцати полуторамиллиметровых шипов, а вот на нас на дороге работают ламели зимних шин и полный привод ”. В основном водители внедорожников думают, что можно и зимних условиях на летних шинах ездить — так как автомобиль имеет достаточную тягу и мощность, чтобы преодолевать гололед. Но проведенные тесты показывают, что у полноприводных авто тормозной путь не короче, чем у заднее- или переднеприводных. Все заключается в том, что у полноприводных автомобилей огромный вес, что и поспособствовало тормозного пути увеличению.
Водители внедорожников при сезонной смене шин очень часто встают перед трудным выбором. Так как зимние “чистокровные” шины плохо подходят для передвижения по бездорожью. Все в разнице между конструкцией бездорожных и дорожных шин, конструкция первых приспособлена к физическим особенностям разнообразных грунтов и покрытий. Резиновая смесь, которая применяется в зимних шинах, мягкая, а вот протектор многочисленными ламелями изрезан. Зигзагообразного формата прорези “вгрызаются” в ледяную корку и снег, которые обеспечивают уверенную управляемость. Но вот с шинами внедорожников все совсем по-другому, она прекрасны для грунта неукрепленного, на котором необходимы широкие каналы и жесткие материалы для отвода грязи и шуги. Когда бы такие шины оснащались ламелями, они бы гораздо раньше изнашивались. У компании Goodyear можно подобрать шины как для тех, кто любит зимнее бездорожье, так и для тех, кто хочет ощущать свою полную безопасность на обледенелой или заснеженной дороге.
Специально для машин категории SUV сделаны семейства зимних шин UltraGrip SUV, Wrangler UltraGrip и дорожные шины всесезонные Vector 4Seasons SUV.