Внедорожники и кроссоверы — внедорожный онлайн журнал

Онлайн журнал о внедорожниках и кроссоверах

Honda CR-V против Subaru Forester: кто круче

Внедорожники | | Honda CR-V против Subaru Forester: кто круче

Honda CR-V против  Subaru Forester: кто кручеЯпония, как страна с высокотехнологичной направленностью, часто становилась лидером в какой-то области, задавала тон и моду. Так получилось и с автомобилями. Еще в 1994 году там был придуман и реализован компактный кроссовер Toyota RAV4, положивший начало «кроссоверному буму». И он успешно продолжается уже 20 лет. Видя успехи компании Toyota, ее земляки-конкуренты Honda и Subaru также захотели иметь в своем арсенале что-то подобное и конкурентоспособное. Результатом этой кампании стал выпуск к нынешнему времени этими тремя гигантами более 12 миллионов кроссоверов различных модификаций. Довольно давно эта мода пришла и в Россию. Уже сейчас, по подсчетам статистов, доля SUV на российском рынке автомобилей составляет 35%. Дальше — больше. Сейчас все три компании работают над четвертой генерацией своих кроссоверов. О RAV*ах уже написано довольно много. Поэтому в данной обзоре давайте сравним продукцию конкурентов Тойоты, модели Honda CR-V и Subaru Forester. У кого лучше получился ответ RAV*у?


Honda CR-V vs Subaru Forester

Начнем с автомобиля компании Subaru. Конечно, по количеству продаж он не такой популярный, как Тойота, однако у этой марки есть свой стойкий круг поклонников, которые приобретают каждое новое поколение этого внедорожника. И отзывы их положительные, не верить им смысла нет. Однако, после выхода четвертого поколения «Форика» энтузиазм у почитателей может слегка иссякнуть. И здесь дело не в технической стороне вопроса, а в финансовой. Цена на базовую комплектацию без особенных излишеств и с коробкой-механикой составляет 1 148 000 рублей. Солидно, да? А уж если вы хотите модель с вариатором, ксеноновой светотехникой, навигацией и другими «фишками», будьте любезны выложить 1,5 миллиона. Так что здесь есть над чем подумать. Хотя машина хороша, начиная с внешнего вида. Forester явно возмужал и повзрослел, стал похож на матерого самца. Именно такие формы нравятся большинству водителей мужского пола, трудно представить за рулем такого джипа хрупкую девушку. Экстерьер стал более динамичный, выразительный, даже несколько брутальным. Изменилась пластика кузова, были применены новые решения. В первую очередь обращает внимание хищный оскал его физиономии, чему очень способствует обновленная форма переднего бампера. Дизайнеры оснастили его подобием «клыков», поэтому даже издалека этот нахал Forester выглядит вызывающим. Центр радиаторной решетки традиционно несет в себе фирменный «звездный» логотип Subaru, расправляющий крылья по всей ширине. Вид у автомобиля по-серьезному крутой и респектабельный, этого не отнимешь.Honda CR-V vs Subaru Forester
Еще больше позитива доставляет салон Subaru. С самого начала производства инженеры этой компании внедрили оригинальную компоновку внутреннего пространства, то есть, передняя панель была опущена низко, и применена низкая линия остекления кабины. Эта традиция была применена и сейчас. Поэтому для владельцев первых поколений не будет проблем освоится, компоновка сохранилась. Основное отличие наблюдается в качестве примененных материалов и их сборки. Претензий к подгонке тоже нет. Чего не скажешь о первых моделях Subaru, где применялся дубовый и гулкий пластик, а клавиши управления имели довольно примитивную форму. Сейчас вы увидите очень качественную и мягкую пластмассу. При посадке в кресло водителя все средства управления функциями становятся легкодоступными, кнопки на рулевом колесе переключаются легким касанием. Консоль оснащена теперь двумя цветными дисплеями. Из них 7-дюймовый обладает функцией «тач-скрин». В ходе тестов выяснилось, что существует некоторый дискомфорт при чтении данных. Например, показатель температуры климатической системы отображается на отдельном верхнем датчике, что не всем удобно. Но это мелочи, в принципе. Эргономика салона на высоте. Вариатор «Фошки» предусматривает ручной режим, псевдо-передачи можно переключать подрулевыми лепестками. Кнопка включения режима «X-Mode» тоже расположена на переднем тоннеле. Заметно улучшилось и качество шумоизоляции, теперь даже на высоких скоростях можно разговаривать без усилий. Передние кресла сконструированы хорошо, комфортно охватывают пассажиров. Однако, подушку можно было сделать большего размера. Из регулировок присутствует весь стандартный набор. Задний диван спокойно умещает три человека средней конституции. Спинки задних кресел имеют возможность складывания, при этом образуется ровная поверхность. Причем, эту процедуру можно произвести непосредственно из багажного отделения, нажав специальную кнопку. В более дорогой комплектации становиться доступен сдвижной потолочный люк значительных размеров. Немного разочаровал объем багажника. При солидных размерах кузова машины его объем всего лишь 488 литров. Из плюсов предусмотренное место для розетки 12 Вольт и неплохой органайзер под фальшполом, однако, набор инструментов в нем минимальный.
В техническом плане новый Forester является естественным развитием предыдущего поколения. Хотя все узлы в шасси были доработаны, колесная база при этом увеличилась на 25 мм, а дорожный просвет стал рекордным, 220 мм. В изготовлении кузова использованы высокопрочные стали в бОльшем количестве. Самое главное, что знаменитый 4-ступенчатый автомат отошел в прошлое, на его место пришел современный автомат Lineartronic. Не смотря на то, что в каждой новой генерации Forester становится всё интеллигентнее, по ходу автомобиля безошибочно угадывается субаровская раллийная порода. Удивительно, но даже на 18-дюймовых колесах движение остается плавным и невозмутимым. Энергоемкость подвесок не перестает удивлять. Машина спокойно «проглатывает» глубокие выбоины и «лежачих полицейских», в салоне это ощущается только небольшими толчками. А мелкие препятствия для него словно не существуют, этому кроссоверу все равно, что под колесами — грунтовка или автобан. Управление автомобилем легкое и четкое, на действия водителя реакция адекватная, правда, бывают небольшие запоздания, требующие доворота. Так же резво кроссовер реагирует и на нажатие акселератора. Иногда бывает «зависание» на высоких оборотах, что указывает на недостаток мощности оппозитного двигателя для такого веса. По бездорожью Forester показывает неплохие результаты, но все-же это кроссовер, а не полноценный внедорожник, поэтому на великие свершения он не рассчитан.Honda CR-V против  Subaru Forester
Теперь рассмотрим конкурента, Honda CR-V. Первый кроссовер от этой компании был выпущен позже, чем RAV4, однако, популярность его стала ничуть не меньшей. Инженеры Хонды настолько серьезно подошли к конструкции своего детища, что оно вышло очень удачным. С тех пор от генерации к генерации идет лишь неспешная эволюция, без особого модерна. Кто сказал, что консерватизм это плохо? Поэтому и в 4-м поколении вы не увидите революционных преобразований. Он остался таким-же узнаваемым, не смотря на то, что передняя часть стала более похожей на Crosstour. Безусловно, теперь габаритный передний бампер и массивная радиаторная решетка являются украшением CR-V. Физиономия машины стала типично азиатской, с хитрой, но беззлобной улыбочкой, в отличие от Субаровской суровости. Да, CR-V стал более респектабельным и солидным. Однако, этот бампер является и серьезным ограничителем по проходимости. Кузов стал содержать больше высокопрочной стали, сделался крепче и выносливее. Однако, в этой генерации клиренс был уменьшен на 21 мм, а длинна машины стала короче на 41 мм. Естественно, это тоже повлияло на характеристики проходимости.
Что касается интерьера, то и здесь угадывается хондовские качество и основательность. Не смотря на то, что салон выглядит свежим и обновленным. Массивная передняя панель выглядит монументально, на отливе консоли располагается селектор автомата с массивным набалдашником. Трехспицевое рулевое колесо приятно ложится в руки. На нем расположены кнопки управления практически всеми функциями, кроме климатической установки. Не совсем традиционной стала приборная панель, однако, считывать показания комфортно. При езде в экономичном режиме об этом сигналит зеленое «деревцо». Передние кресла очень широкие, но держат пассажира за счет своей велюровой обивки. На которую, правда, легко прилипает различный мелкий мусор. Не смотря на укороченную базу, задний диван выглядит очень вместительным и просторным. Его также, как и в Субару, можно сложить из багажника специальной кнопкой. Подушки можно спускать в проем между рядами. Багажное отделение очень просторное, 589 литров. Однако, если сложить задние сидения, то пол имеет некоторый подъем, что не совсем удобно. Под полом расположены докатка, «балонный» ключ и домкрат.
Что касается внутренне начинки, то и здесь особых изменений нет. Старые знакомые трансмиссия, двухлитровый двигатель и 5-ступенчатый автомат. Передачи довольно длительные, например, на второй можно разогнать CR-V до 120 км/ч. По части динамики есть свои сложности. Ее можно достичь в режиме «Спорт», при этом передачи надо переключать лепестками. Есть на панели интересная кнопка «Econ». С ее помощью можно уменьшить чувствительность акселератора, сгладить автомат. Но это делает автомобиль совершенно вялым, поэтому за рулем можно просто уснуть. Хотя в общем, Honda показала себя довольно хорошо сбалансированным автомобилем, с легкой и хорошей управляемостью. Этому способствует замена традиционного гидроусилителя электрическим усилением. Однако, при небольшом повороте колес наблюдается некоторая расслабленность руля. На высокой скорости ход стабилен, хорошо чувствует себя Honda и на крутых поворотах, ведь трансмиссия стала легче на 17%. Вот серьезным минусом этой модели является ее ориентированность на хорошее покрытие, уже было сказано об уменьшении величины клиренса. Для чего это сделано, не понятно. Поэтому вариант проселочных дорог и пересеченной местности, к сожалению, не для этого варианта. Конечно, он и не беспомощен на офф-роуде, выручает полный привод, но при таким клиренсе лучше не пробовать штурмовать даже небольшие подъемы, можно легко потерять брызговики или юбку. Скорее, этот вариант кроссовера лучше пойдет для скоростных автобанов и крупных городов.
Технические характеристики кроссовера Subaru Forester:

  • Тип кузова: Универсал.
  • Габариты кузова, д/ш/в, мм: 4595/ 1795/ 1735.
  • Колесная база, мм: 2640.
  • Дорожный просвет, мм: 220.
  • Снаряженная масса, кг: 1500.
  • Объем багажника, л: 488.
  • Тип двигателя: бензиновый, 4-цилиндровый, оппозитный, передне-продольного расположения.
  • Рабочий объем двигателя, куб.см: 1995.
  • Мощность, л.с./обор.мин: 150/ 6200.
  • Крутящий момент, Нм/обор.мин: 198/ 4200.
  • Трансмиссия: полный привод, коробка CVT.
  • Подвески (передняя/задняя): независимая, McPherson/ независимая.
  • Максимальная скорость, км/ч: 192.
  • Разгон до 100 км/ч, сек: 11,8.
  • Средний расход топлива, л/100 км: 7,9.
  • Стоимость базовой модели, рубли: 1 470 000.

Технические характеристики кроссовера Honda CR-V:

  • Тип кузова: Универсал.
  • Габариты кузова, д/ш/в, мм: 4570/ 1820/ 1685 .
  • Колесная база, мм: 2620.
  • Дорожный просвет, мм: 165.
  • Снаряженная масса, кг: 1580.
  • Объем багажника, л: 589.
  • Тип двигателя: бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, передне-продольного расположения.
  • Рабочий объем двигателя, куб.см: 1997.
  • Мощность, л.с./обор.мин: 150/ 6500.
  • Крутящий момент, Нм/обор.мин: 190/ 4300.
  • Трансмиссия: полный привод, коробка 5-АКПП.
  • Подвески (передняя/задняя): независимая, McPherson/ независимая, многорычажная.
  • Максимальная скорость, км/ч: 182.
  • Разгон до 100 км/ч, сек: 12,8.
  • Средний расход топлива, л/100 км: 7,9.
  • Стоимость базовой модели, рубли: 1 370 000.

 

 

Подписаться на обновления

МАРКИ

Кроссоверы Acura Внедорожники Audi Внедорожники BMW Внедорожники Cadillac Chevrolet Внедорожники Chrysler Внедорожники Dodge Внедорожники Ford Кроссоверы Infiniti Hummer Внедорожники Honda Внедорожники Hyundai Внедорожники Jeep Внедорожники KIA Внедорожники Land Rover Внедорожники Lexus Внедорожники Mazda Внедорожники Mercedes Внедорожники Mitsubishi Внедорожники Nissan Внедорожники Opel Внедорожники Porsche Внедорожники Range Rover Внедорожники и кроссоверы Renault Внедорожники Skoda Внедорожники Ssang Yong Внедорожники Subaru Внедорожники Suzuki Внедорожники Toyota Внедорожники Volkswagen Внедорожники Volvo Российские внедорожники

ФОТОАЛЬБОМЫ


Наш опрос

Магазин для внедорожников
На базе нашего клуба мы планируем открыть интернет-магазин силового обвеса и деталей тюнинга внедорожников и кроссоверов. Вам интересно было бы покупать такие товары с клубной скидкой?
Результаты