Всем известный автоконцерн Тойота недавно презентовал обновленный автомобиль Highlander. Мы его опробовали и спешим поделиться впечатлениями об этом агрегате, который будет продаваться в Канаде и США. Что же представляет собой Highlander?
В основе нового продукта Toyota лежит также обновленная версия шасси для Camry и Avalon. Новый Хайлендер стал заметно крупнее, благодаря новой колесной базе.
Технические характеристики Toyota Highlander
Автомобиль сейчас выглядит несколько шире, чем его прародитель в 2008 году. Изменение габаритов дало возможность установить третий ряд сидений, неизменный во всех шести комплектациях новой машины. Highlander нового образца оснащен 3.5-литровым двигателемV6, напомним, что раньше на нем стоял 3.3-литровый. В новом двигателе реализована инновационная технология расходование топлива: машина стала меньше потреблять. Что же до подвесок, то и передняя и задняя теперь оборудованы электронной системой стабилизации управления.
Кроме таких серьезных нововведений, в обновленном Highlander присутствует несколько приятных мелочей. Например, установили камеру заднего вида, что должно увеличить безопасность. Багажное отделение стало несколько больше. Подголовники стали активными, и появилась возможность убрать одно из пассажирских кресел второго ряда.
Как уже было сказано сердце нового Highlander — 3.5-литровый двигательV6. Его мощность составляет 270 лошадиных сил, а АКПП имеет пять ступеней. В США имеется возможность купить переднеприводную версию Highlander, в Канаде же доступны только полноприводные. О поставках в Россию данного автомобиля пока речи не идет.
Канадский полноприводной Highlander является гибридом. Особенностью данной комплектации является то, что она работает на системе Toyota Synergy Drive, что, по сути, является комбинацией 3.3-литрового двигателяV6, вариатора и электромотора. Мощность от этого не страдает, число лошадиных сил остается таким же.
Обладатель базовой комплектации негибридной версии Highlander вместе с машиной получает 17-дюймовые колеса, акустическую систему, семь подушек безопасности, кондиционер, складывающийся последний ряд сидений, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, спойлер, электрический люк и зеркала заднего вида с подогревом. Нашему тесту подверглась именно эта модификация обновленного Highlander.
Надо сказать, что по сравнению с 2008 годом автомобиль выглядит более спортивно. Но, конечно, одним спортивным дизайном клиента не заманишь, в Toyota это прекрасно понимают. Не бойтесь базовой комплектации, в салоне чувствуешь себя очень даже комфортно. Отделка солона «на глаз» кажется даже более приятной и качественной, чем, скажем, в RAV4. Впрочем, базовая комплектация Highlander стоит на 6 тысяч долларов дороже, чем RAV4.
Еще пару слов о комфорте: встроенная акустическая система на удивление удобна. Во многом, радио удобно пользоваться из-за весьма удачного расположения в салоне. Это же можно сказать и обо всех органах управления. Качество сборки нас тоже порадовало, приятно видеть, чтоToyotaстарается не портить репутацию. За рулем этой машины мы провели почти целый день и можем с уверенностью сказать: найти где-нибудь такие же удобные кресла вам будет очень не просто. Сиденья просто великолепные, даже отсутствие в базовой комплектации возможности регулировки кресел и подстройки под поясницу, не умаляет этого факта.
А вот пассажирам в Highlander будет не так удобно, как водителю. Спинки кресел очень неохотно поддаются регулировке, а во втором ряду нет подлокотника. Дизайнеры решили установить вместо него дополнительное, вынимающееся кресло. Вообще, на счет свободного пространства в этой машине можно не беспокоиться: в ней с комфортом уместится семья из 4 человек. Места над головой и для ног предостаточно. Тем более, что в обновленном Highlander присутствует третий ряд кресел, менее удобный, но все же весьма вместительный.
Впрочем, решение установить еще один ряд кресел весьма спорно. Посадочных мест в автомобиле итак достаточно, а новые сидения несколько не удобны. Благо, их можно в считанные секунды убрать, значительно расширив тем самым свободное пространство багажника.
Теперь поговорим о ездовых характеристиках нового Highlander. Первое, что хочется отметить — превосходная подвеска. Машина управляется очень легко и приятно как с семью пассажирами, так и с прицепом. Конечно, Highlander — семейный автомобиль, а не гоночный, дух захватывать при езде на нем у вас не будет, но он прекрасно вписывается в повороты. Впрочем, несколько расстраивает то, что при вождении практически не чувствуется дорога. Но это с лихвой компенсирует прекрасная маневренность.
Тормоза, пожалуй, слишком резкие: даже легко нажимая на педаль, вы практически блокируете тормозные колодки. Контролировать торможение несколько неудобно, хотя, наверное, к этому можно привыкнуть.
В отличие от педали тормоза, педаль акселератора нам понравилось. 270 л.с. быстро и легко разгоняет автомобиль.
Расход топлива и цена на Toyota Highlander
Расход топлива не то, чтобы скромный, но и не слишком высокий. В пределах города он составляет порядка 13 литров на 100 км, на трассе же расход будет примерно 10 литров на 100 км при средней скорости 116 км/ч.
Подведем итог. Базовая комплектация обновленного Highlander, несомненно, имеет кучу плюсов, однако несколько дороговата. Наша модель стоила около 40 тысяч канадских долларов, на что можно купить, например, более высокотехнологичный Hyundai Veracruz. Впрочем, мы не сомневаемся, что и эта машина найдет своих покупателей, все-таки Toyota есть Toyota.