На мировом автомобильном рынке стремительно растет потребность в определенных классах автомобилей. Одним из таких классов, наиболее востребованных в данное время, становится сегмент компактных мини-кроссоверов. Этим возникшим спросом очень успешно пользуются китайские производители автомобилей. В конце октября 2014 года на внутренний рынок Китая поступил новый мини-кроссовер FAW Junpai D60 модельного ряда 2015 года. Сейчас этот интересный автомобиль можно приобрести по цене около 450-700 тысяч в рублевом эквиваленте. Производством данного автомобиля будет заниматься завод, расположенный на побережье Бискайского залива в городе Тяньцзинь.
Сначала руководство предприятия планировало выпускать данную модель сугубо для внутреннего рынка. Однако, проанализировав ситуацию, было принято решение выводить кроссовер на мировой рынок. Для этого ему немного изменили название на более европейская, и он стал FAW Jumper D60. Пока что сложно сказать, будет ли поставляться данный кроссовер на российский рынок. Однако, эта новинка является достаточно интересной, чтобы посвятить ей отдельный обзор. FAW Junpai D60 или Джампер построен на довольно простой платформе, оснащенной передним приводом.
Внешний вид FAW Jumper D60
Общая концепция является достаточно стильной, оригинальной, яркой, что и требуется в нынешнее время. Глядя на него, трудно себе представить, что это сугубо китайская разработка. Что касается габаритов кузова, то они представлены следующими цифрами: длина кроссовера 4170 мм, ширина кузова 1765 мм, высота составляет 1625 мм, величина колесной базы 2557 мм. Как и положено своему классу автомобилей, FAW Junpai D60 обладает солидным дорожным просветом в 181 мм. Наиболее современной и оригинальной является фронтальная часть кроссовера. Здесь можно увидеть очень удачный ансамбль из компактной решетки радиатора, мощного и солидного бампера, достаточно аккуратного диффузора воздухозаборника. И добавляют визуального эффекта стильные плафоны противотуманных фар. Обтекатель бампера по своей нижней части имеет широкую защитную накладку из механически прочного пластика. Защита имеет двойную нагрузку, защищает бампер от небольших механических повреждений, и в тоже время улучшает аэродинамические характеристики автомобиля. Что касается фронтальной оптики, то она безусловно оформлена в традиционном уже азиатском стиле. Очень длинные и узкие плафоны светотехники располагаются не только во фронтальной части, но и заходят далеко на боковые крылья. Плафоны созданы с учетом господствующей модное тенденции. Они как раз и награждают китайский кроссовер строим, внимательным, холодным и даже несколько надменным взглядом. Наклонная крышка капота несет на себе солидную мощную U-образную профильную выштамовку по всему периметру, которую дополняют еще 2 профильных ребра по центру крышки. При взгляде сбоку Джампер демонстрирует достаточно оригинальную форму входных дверей, боковины кузова прописывают несколько красочных профильных линий. Для данного автомобиля характерна почти ровная линия крыши, очень плавно спускающаяся на корму. Визуальный образ дополняют четко спланированный колесные арки, крупные и в меру раздутые, как будто проведенные циркулем. Кормовая часть кроссовера может похвалиться таким же стильными габаритными огнями, плафоны которой представлен тонкими изящными линиями. Возникает ощущение, что именно от формы кормовой оптики китайские конструкторы формировали кормовую часть. Здесь выделяются более сильно раздутые колесные арки, обведенные изящным профилем, крупная и солидная дверь багажного отделения с таким же крупным стеклом. Сверху этот комплекс дополняет солидного размера спойлер, на котором закреплен дополнительный стоп-сигнал. Завершает формирование образа монументальный бампер с большим углом съезда, покрытый снизу мощной пластиковой защитой. Традиционно в нее интегрированы патрубки выхлопной системы. Нужно признать, что китайским дизайнерам и инженерам в очередной раз удалось создать оригинальный и конкурентоспособный продукт. При этом, во внешности Джампера не наблюдается какого либо тотального копирования продуктов более известных мировых компаний. Поэтому можно сказать только Браво!
Интерьер кроссовера FAW Jumper D60
Что касается интерьер паркетника, то он не является настолько ярким, как экстерьер. Здесь все довольно аскетично, просто, такой интерьер больше напоминает бюджетный автомобиль. Качество пластиковых панелей и других отделочных материалов тоже находятся на бюджетном уровне. Единственно, что можно выделить, это центральную консоль, которая слегка развернута в сторону водительского места. Известно, что такое решение используется во многих моделях компании БМВ. Здесь для водителя предоставляется архаического вида приборная панель, оборудованная приятной синей подсветкой, достаточно простые передние кресла, на которых отсутствует боковая поддержка. Центральная консоль, хотя и обладает современный поворотом, по своей концепции тоже является старомодный. На китайский рынок FAW Junpai D60 будет поставляться в 4 основных комплектациях. Надо заметить, что даже базовая комплектация Стандарт может похвалиться довольно основательным арсеналом. Здесь предусмотрено наличие двух фронтальных подушек безопасности, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости, мультифункционального рулевого колеса с возможностью регулирования по высоте и вылету, центрального замка с дистанционным управлением, электростеклоподъемников на все окна, системы микроклимата, зеркал со светодиодными повторителями поворотов и электрорегулированием. В базе кроссовер оборудован неплохой аудиосистемой с четырьмя динамиками, в которую входит радиоприемник, стандартный aux-разъем, штатный usb-порт, а также поддержка популярного формата mp3. Завершают комплектацию задний стеклоочиститель, дополнительный стоп-сигнал на спойлере, стильные легкосплавные диски размером 16 дюймов. Что касается топовой комплектации Премиум, что здесь владельцу доступны передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности для обоих рядов, полный электропакет с функцией автоматического складывания для внешних обзорных зеркал, кожаная отделка салона и рулевого колеса, электропривод водительского кресла, современная мультимедийная система, оборудованная 7-дюймовым сенсорным цветным дисплеем. Мультимедийный комплекс дополнительно оборудован dvd-player*ом , системой спутниковой навигации и другими возможностями.
Технические характеристики Jumper D60
Что касается технической составляющей характеристики кроссовера, то на выбор предлагаются два варианта бензиновых двигателей, оборудованных четырьмя цилиндрами. Базовый мотор обладает рабочим объемом 1,5 литра, оборудован системой многоточечного впрыска топлива, его производительность составляет 102 лошадиных силы при максимальном показателе крутящего момента 135 НМ. Данный привод агрегатируется со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач. С этим дуэтом паркетник массой 1206 кг может разгоняться до скорости 168 километров в час. При этом средний расход топлива при смешанном цикле движения заявлен в 6,5 литров. Топовый бензиновый агрегат тоже имеет 4 цилиндра и рабочий объем 1,8 литра. Он также оборудован системой многоточечного впрыска, а для облегчения массы блок цилиндров сделан из алюминия. Выходная мощность данного мотора составляет 138 лошадиных сил, а максимум крутящего момента отмечен цифрой 170 Нм. Этот мотор работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Этот тандем способен обеспечивать кроссоверу максимальную скорость движения 175 километров час. При этом средний расход топлива составит всего лишь 7,2 литра. Еще раз повторимся, что пока нет сведений о том, будет ли поставляться данный паркетник на российский рынок. Это решение, скорее всего, будет принято в начале 2015 года.
Китайский внедорожник Lifan X60
Кроссовер Zotye T600
Паркетник Changan CS35
Китайская новинка — Chery Tiggo 3
Китайский кроссовер Changan CS75
Geely LC Cross: кроссовер или хетчбек?
Great Wall Haval H1 2015