Японский автопром продолжает планомерное и поступательное наступление на мировой рынок. Вслед за другими земляками, увеличить свое присутствие на передовых позициях планирует и компания Mazda. На этот раз маркетологи компании попытаются продвигать на рынок своё новое детище, суб-компактный кроссовер CX-3 2015 модельного ряда. Об этом руководство официально заявило еще в конце февраля 2014 года, однако косвенно упоминало о разработке подобного автомобиля еще два года назад. И вот свершилось, Mazda CX-3 должен поступить в серийное производство осенью 2014 года, а первые продажи запланированы на середину 2015 года. В том числе, в дилерских центрах на территории России, где качественные «паркетники» уже успели завоевать большую популярность.
Напомним, что японская компания уже выпускает такие известные модели, как Mazda CX-5 и более крупную Mazda CX-9. Кстати, CX-5 удостоился звания «лучшего кроссовера 2014 года». На очереди их суб-компактный собрат. Сведения об этой разработке пока что очень скудные. Очень может быть, что после выхода в продажу этот автомобиль сможет занять достойное место среди своих соплатформенников. Хотя, если быть объективными, надо признать, что представители суб-компактного сегмента кроссоверов не пользуется таким же спросом, как автомобили компактного или среднеразмерного сегмента. Тем не менее, глава компании Mazda заявил, что они делать все возможное, чтобы CX-3 как можно скорее пошел в серийное производство. Все технические характеристики суб-компакта пока что держатся в секрете. Есть только изображение, из которого можно понять, как может выглядеть новый японский продукт.
По мнению некоторых специалистов, CX-3 соединит в себе характерные черты других разработок Мазды. В частности, общий дизайн экстерьера кроссовер позаимствует у своего старшего брата, пятой модели. Напомним, что в компании Мазда зародился новый стиль дизайна, который они назвали «Кодо — душа движения». Об этом еще в сентябре 2010 года заявил руководитель дизайнерского отделения на презентации своего очередного концепт-кара. С тех пор новая концепция, в рамках которой автомобили получают более динамичную и спортивную переднюю часть, а стилистика кузова передает отличную физическую форму и стремительность, внедряется на многих разработках японской компании. Поэтому новый CX-3 будет нести на себе характерные контуры кузова и отдельных элементов. Считают, что основной платформой, на которой был разработан этот суб-кроссовер, с ним поделился обновленный хэтчбэк Мазда 2, который дебютировал не так давно на Женевском автосалоне.
Напомним, что в своем классе суб-компактные кроссоверы не отличаются большими габаритами, но имеют достаточно динамичный характер. Поэтому по внешнему виду CX-3 напоминает небольшого, но мускулистого бойцовского пса, готового бросить вызов своих более крупным сородичам и дать достойный отпор. Массивная передняя часть с крупной решеткой радиатора, сурово прищуренными плафонами фронтальной оптики и глубокими нишами воздухозаборников придают этому малышу довольно вызывающий вид, оставляющий мало места для компромиссов. Контуры кузова плавные, но стремительные. Поэтому данный кроссовер имеет много шансов стать популярным в своем сегменте.
О технических характеристиках новинки пока что ничего не известно, также, как и о начале первых продаж. Предполагаемая стоимость нового суб-компактного кроссовера может составить от 16 300 до 21 500 долларов США.