С давних времен сложилось мнение, что внедорожники состоят из рамного несущего элемента, который делает их найболее прочными и не уязвимыми. На сегодняшний день конструкторы внесли изменения в этот стереотип кузовного состава внедорожника и предложили покупателям автомобили с несущим кузовом. Но в любом случае такая конструкция не будет иметь той прочности, что кузов с несущей рамой.
Узлы, расположенные в нижней части автомобиля должны иметь надежную защиту от попадания различного дорожного мусора при езде в экстремальных условиях.
Производители и представители автосервисов рекомендуют владельцам внедорожников стальные или кевларовые листы для защиты нижней части двигателя. Установить защиту очень просто и можно сделать это своими руками.
От конструкционных особенностей кузова зависят прямые геометрические показатели проходимости, такие как клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.
Клиренс (дорожный просвет) — это расстояние от нижней точки кузова до поверхности дороги. Чем больше это расстояние, тем лучше для проходимости. Но в некоторых случаях может сыграть отрицательную роль. Чем выше дорожный просвет, тем выше центр тяжести автомобиля, а это снижает его устойчивость.
Угол съезда-въезда, указывает процент наклонной поверхности, которую внедорожник способен преодолеть, не касаясь грунта элементами кузова. Чем меньше обвес двигателя – тем круче подъемы выдерживает автомобиль.
Угол рампы — максимальный угол эстакады, которую переедет автомобиль, не доставая днищем верхней точки этой эстакады. На угол рампы влияют размеры базы внедорожника