Эта суровая машина называется «Комбат Т-98». Просто автомобилем назвать его трудно, потому что по сути это броневик. Без брони машина попросту не выпускается. Автором этого дорожного монстра является инженер-конструктор из России Дмитрий Парфёнов. Его творение начали разрабатывать ещё в 2000 году, поэтому неудивительно, что «Комбат» пс тех пор претерпел ряд изменений.
Специальный автомобиль «Комбат Т-98» имеет два варианта исполнения. Это либо 5-местный седан, либо универсал с 9 или 12 местами. Конструкция кузова – цельнометаллическая, безрамная. Материал – высоколегированная сталь. И это придаёт автомобилю небывалую прочность. Что касается шасси «Комбата», то здесь не удалось обойтись без импортных узлов и агрегатов: они выпускаются фирмой General Motors, США. Это передняя и задняя подвески, двигатель с трансмиссией и рулевое управление. Компания General Motors использует такие элементы конструкции не только на тяжёлых внедорожниках «Suburban 2500», но даже на малотоннажных грузовых автомобилях.
Классов защиты у «Комбата» бывает три. Первый из них – Рro (2-3 кл., В2/B3, В2/С2) – спасает от лёгкого стрелкового оружия, к которым можно отнести автомат УЗИ, пистолет ТТ или пистолет Макарова. Механические повреждения от тяжёлых камней металло- и бетоноконструкций и таран ему не страшны.
Если нужна защита от АКМ (пули с термоупрочнённым сердечником), СВД (пуля со стальным сердечником), то нужен другой класс защиты – (4-5кл., B5/B6), а если ещё и от винтовки НАТО G3, то класс защиты В5/С4.
Самый серьёзный класс защиты – Hi.Pro.S (6кл., B7 и более) – предусматривает остекление толщиной до 100 мм, уменьшенную площадь остекления, разнесенную комбинированную металлокерамическую защиту.
Дополнительное оборудование Комбат Т-98
Люк у машины делается увеличенного размера, чтобы можно было устанавливать спецкомплектацию, либо для более лёгкой эвакуации.
Добавлена система полной герметизации салона машины и фильтровентиляционная установка, спасающая от ядовитых газов.
Бойницы, снабжённые электроприводом для того, чтобы автоматически их открывать и закрывать, призваны обеспечить ведение ответного огня из автомата с ситемой вывода пороховых газов.
Стекло водителя (боковое) может опускаться при толщине 50 мм, что соответствует уровню до В5/С4.
Климатическая установка или кондиционер.
Бронежалюзи радиатора, которые автоматически могут закрываться.
Подушки безопасности.
Подогрев и электроприводы кресел.
Лебёдки на переднем и заднем бамперах
Программируемый или дистанционно управляемый автономный подогрев салона.
Предпусковой подогреватель двигателя.
Отделка салона
У «Комбата» предусмотрено два варианта комплектации салона. Один называется «Патрульный автомобиль», другой – «VIP», когда салон отделывается деревом и натуральной кожей, имеется аудиосистема и полный электропакет. При этом покраска кузова – высококачественная.