Внедорожники и кроссоверы — внедорожный онлайн журнал

Онлайн журнал о внедорожниках и кроссоверах

Land Cruiser 200 в пустыне Казахстане. Тест драйв

Внедорожники | | Land Cruiser 200 в пустыне Казахстане. Тест драйв

Land Cruiser 200 в пустыне. Тест драйвВ Казахстане “двухсоток»— пруд пруди, они встречаются не реже, чем у нас. И дело не только в нефтегазовой экономике: дороги тут, мягко говоря, не лучше наших. Водители автовозов с машинами для тест-драйва даже не рискнули по ним ехать — до Актау, столицы Мангышлака, «двухсотки» добирались своим ходом.


Едва выбравшись из Актау на ведущую в степь трассу, становится понятно, что не стоит завидовать ребятам, перегонявшим автомобили!

Ближе к северной части полуострова Мангышлак бесконечная, казалось бы, степь внезапно сменяется причудливыми скульптурами невысоких меловых гор и красивейшим каньоном Капам-Сай, а ровная сухая глина под колесами — крутыми спусками, подъемами, промоинами и хаотичным нагромождением здоровенных валунов.

Мы правда собираемся проехать именно тут? Что ж, тогда самое время проверить перенастроенную систему Crawl Control, своеобразный «круиз-контроль» для бездорожья (теперь у системы пять фиксированных положений в диапазоне скоростей от 1 до 7 км/ч вместо прежних трех). Поворотом ручки включаю пониженную передачу, блокирую нажатием кнопки «центр», в системе Multi Terrain Select, похожей на лендроверовскую Terrain Response, выбираю режим «камни», еще одной кнопкой активирую Crawl Control и… убираю ноги с педалей. Теперь — только рулить под хруст тормозов, а при самых крутых маневрах нажимать на кнопку системы Turn Assist, подтормаживающую заднее внутреннее колесо, — и втискиваться в поворот в один прием вместо трех. Никогда еще преодоление такого жесткого бездорожья не давалось настолько просто! До скучного.

Land Cruiser 200 в Казахстане

Но Мангышлак подготовил еще один сюрприз. На мысе Песчаном, в 70 км от Актау, на берегу Каспия обнаружились барханы, похожие на те, что мы покоряли вместе с кроссовером Range Rover Evoque в Аравийской пустыне. Только песок тут другой — не истертый почти в пыль, а тяжелый, крупный, с частичками ракушек. Когда он сырой, по нему ездить труднее, чем по обычному, — он вязкий, как глина. А главное на сухих склонах Тарханов — не терять скорость. Педаль в пол, — и взлет-посадка, вправо-влево, вверх-вниз, взлет-посадка… Почище американских горок! И лучше всего предаваться этим забавам на дизельной версии: более моментный мотор в песке заметно отзывчивее бензинового. Очень пригодилась и встроенная в радиаторную решетку камера (раньше была только задняя, а теперь их четыре по кругу) — на подъемах и гребнях барханов ты видишь не только небо в лобовом стекле, но и путь под колесами на мониторе.

Для полного счастья оставалось еще поноситься по кромке прибоя, но накануне такие водные процедуры попробовали провести сами организаторы — и дело обернулось проблемами с отсыревшей в соленой воде электрикой. Да-да, Toyota Land Cruiser 200 уже не столь проста и неприхотлива, как прежняя «сотка». Случаются глюки электронных блоков управления трансмиссией и «климатом», из-за повышенных вибраций по гарантии нередко меняют раздаточную коробку (в рамках рестайлинга была повышена прочность рамы дополнительными продольными усилителями), часто разбиваются шлицы карданных валов.
Кстати, карданы по-прежнему нужно шприцевать при каждом обслуживании, а сами ТО для бензиновых машин все так же рекомендовано проводить через 10 тысяч километров, а для дизельных — и вовсе через 5000 километров. Но даже до этого срока у дизелей не доживают топливные фильтры, требуя замены через одну—три тысячи километров. Впрочем, по сравнению с тратами на топливо — сущая мелочь: средний расход топлива с дизелем составил 26 л/100 км, а с бензиновым мотором — все 30 л/100 км.

Главное же, что Land Cruiser остался, пожалуй, единственным «профессиональным» внедорожником в своем классе.

Toyota Land Cruiser 200

Кузов универсал
мест 7
Двигатель дизельный, бензиновый, 8, V
объем, см3 4461 4608
Макс. мощность, л.с./ об/мин 235/3200
КП автомат, 6-ступ
Привод полный постоянный
Макс скор, км/ч 205
Разгон 0—100 км, с 8,9
Расход, л/100 км /смеш цикл 10,3 13,6
Топливный бак, л 93

Подписаться на обновления

МАРКИ

Кроссоверы Acura Внедорожники Audi Внедорожники BMW Внедорожники Cadillac Chevrolet Внедорожники Chrysler Внедорожники Dodge Внедорожники Ford Кроссоверы Infiniti Hummer Внедорожники Honda Внедорожники Hyundai Внедорожники Jeep Внедорожники KIA Внедорожники Land Rover Внедорожники Lexus Внедорожники Mazda Внедорожники Mercedes Внедорожники Mitsubishi Внедорожники Nissan Внедорожники Opel Внедорожники Porsche Внедорожники Range Rover Внедорожники и кроссоверы Renault Внедорожники Skoda Внедорожники Ssang Yong Внедорожники Subaru Внедорожники Suzuki Внедорожники Toyota Внедорожники Volkswagen Внедорожники Volvo Российские внедорожники

ФОТОАЛЬБОМЫ


Наш опрос

Магазин для внедорожников
На базе нашего клуба мы планируем открыть интернет-магазин силового обвеса и деталей тюнинга внедорожников и кроссоверов. Вам интересно было бы покупать такие товары с клубной скидкой?
Результаты