Мercedes Вenz МL 350 BlueEFFICIENCY
Продукцию одного из всемирно известных флагманов немецкого автопрома, концерна Mercedes Вenz, представлять не нужно. За все годы существования на его конвейерах было произведено миллионы единиц автомобилей различных классов, от малолитражек до солидных внедорожников. Одним из ярких представителей последних до сих пор является автомобиль Mercedes Benz ML 350, который всерьез и надолго «прописался» на улицах густонаселенных мегаполисов, стал их завсегдатаем практически. Первая генерация этого универсального и надежного внедорожника была представлена широкой публике еще в 1997 году. Уже тогда эргономика, стилистика и технические возможности немецкой разработки вызвали немалый фурор среди автомобилистов, от любителей до экспертов.
Хотя потом стали ходить разговоры о том, что владельцы были несколько разочарованы и качеством сборки, и качеством использованного материала. Дело в том, что эти кроссоверы М-класса собираются на производстве, которое располагается на территории США, как ни странно. Именно поэтому люди, привыкшие к знаменитому немецкому педантизму сразу же уловили, что «царь то не настоящий», наверное здесь сказалась разница менталитета сборщиков. С тех пор Mercedes Benz ML 350 прошел довольно длительный путь эволюции, многие ошибки и недоделки были устранены. На данный момент качество этих кроссоверов вполне соответствует громкому имени компании, как по дизайну, так и по отделочным материалам, почти догоняя собратьев из S-класса. Давайте посмотрим, что предлагает немецкая компания своим поклонникам в последних поколениях этой модели.
Внешний облик
Третья генерация этого любимого среди российских автомобилистов внедорожника была официально презентована в Санкт-Петербурге еще 1 декабря 2011 года. Надо сказать, что особых внешних изменений, по сравнению со 2-м поколением, конструкторам производить почти не пришлось. Автомобиль отлично реализовывался как в Европе, так и на другой стороне океана, являясь одним из лидеров продаж. Единственно, что в обновленной версии Mercedes Benz ML 350 немного подрос в габаритах, сохранив при этом базу. Еще надо отметить, что классическими расцветками для данной марки являются два варианта — черная и серебристый металлик. Именно эти цвета являются самими приемлемыми в среде обеспеченных и состоявшихся людей. Вообще, при сравнении всех генераций М-класса наблюдается устойчивая преемственность во многих элементах экстерьера и интерьера. В нашем случае специалисты из Mercedes Вenz провели косметические процедуры со знаменитой немецкой педантичностью и аккуратностью. В целом ML 350 выглядит взрослым, серьезным и сложившимся, без кичливости и пижонства, самодовольства и больших претензий. Он просто хорошо знает себе цену, поэтому в нем чувствуется сила и большие потенции, но без нарочитой агрессии. На передней часть бросается в глаза солидная, взрослая фальшрадиаторная решетка, которая плавно спускается к области переднего воздухозаборника, затянутого изящной сеточкой, располагается на переднем обтекателе. Филигранно исполненная передняя защита добавляет интриги, как и весь передний бампер, выверенно вписанный в общий дизайн. Передняя оптика не является крупной, ее каплевидные контуры придают выражению «лица» ML 350 довольно добродушный настрой, не смотря на достаточно агрессивные очертания корпуса. Дневные светодиодные ходовые огни сделаны в виде изящных цепочек, которые помещены в ниши скошенной прямоугольной формы по бокам от воздухозаборника. Боковые стороны кузова украшают рельефные выштамповки в виде характерных ребер, протянувшихся по все поверхности дверей. Именно они и дают ощущение стремительности и скрытой динамики кроссовера. Хотя габариты автомобиля довольно внушительные, внешне он смотрится легко и воздушно, особенно с кормовой части. Немецкие художники применили здесь свой, оригинальный ход, который не наблюдается у других производителей в данном классе. Легкости кузову придают визуально невесомые утонченные задние стойки крыши, которые плавно и гармонично перетекают в боковые задние стекла кузова. Изумительный эффект! В отличии от многих соплатформенников, крыша Mercedes не отличается куполообразностью, что придает автомобилю дополнительную легкость. Задняя дверь открывает доступ в обширное пространство багажного отделения, которое отличается совсем небольшой погрузочной высотой, предоставляя своим владельцам дополнительное удобство при необходимости загрузки тяжелого и объемного багажа. Стильно и современно смотрятся фонари задней оптики оригинальной трапециевидной формы с широким основанием. Своими острыми краями они далеко заходят на боковины корпуса. Завершает структуру кормы аэродинамический задний бампер, изящный, но довольно агрессивный. Широкие колесные арки позволяют «обувать» немецкий кроссовер даже в 22-дюймовые колеса. Что и говорить, внешнего лоска и респектабельности, удачно соединенной со скромностью и отсутствием вычурности, этому автомобилю не занимать. Что, собственно, и делает его лидером в продажах.
Салон Mercedes*а воплощает знакомые принципы немецких конструкторов — максимальный комфорт и удобство на фоне довольно аскетичного оформления. Для них главное практичность, остальное «понты». Надо сказать, что в третьем поколении салон ML 350 стал немного просторнее. Впереди появилось дополнительное место в 3,4 см, сзади величина увеличилась на 2,5 см. Вообще, как-то «не с руки» снова повторять восторженные эпитеты о качестве немецких автомобилей. Поэтому кратко отметим основные моменты. Передние кресла отличного качества и геометрии, с выверенным идеальным профилем, словно призванные для того, чтобы хватко фиксировать своих пассажиров. Размер их будет достаточен для человека любой комплекции, а количество регулировок позволит выбрать для себя самое оптимальное расположение. Обивка кресел мягкая, но крепкая, подушки достаточно толстые и высокие. Вообще, материалы для отделки используются адекватные классу автомобиля. Весьма активно дизайнерами использована полированная древесина и качественная мягкая кожа. Только в базовой комплектации к услугам обладателей будут пластиковые элементы, но и они мягкие и приятные для касания. Надо отметить, что именно эта комплектация менее всего популярна среди «малообеспеченной» российской публики. Приборная панель создана в лучших традициях немецкой сдержанности, простая, но информативная, с которой очень удобно считывать текущие показания. Четырехспицевое рулевое колесо, которое называют мультифункциональным благодаря двум блокам кнопок управления разными функциями, лежит в руках практически идеально. Единственное, что несколько смущает некоторых владельцев, это довольно простоватый черно-белый экран информационного дисплея, сильно контрастирующий с окружающей красотой. Для управления основными параметрами работы автомобиля на центральной консоли оборудован 8-дюймовый сенсорный экран, которым комплектуется фирменный мультимедийный комплекс «Comand». В более дешевых комплектациях размеры монитора уменьшены. И конечно же, автомобили такого класса не могут теперь обходится без системы климат-контроля, которая здесь эффективно справляется со своими обязанностями. Вообще, перечисление всех опций, которыми может быть укомплектована эта модель, может занять большое количество времени и внимания читателей. Поэтому в контексте обзорной статьи в этом нет смысла, подробнее о них можно узнать в любом дилерском центре. Еще должным образом надо отметить эргономику немецкого кроссовера, которая уже давно любима поклонниками продукции Mercedes Вenz. Находится внутри машины очень комфортно и приятно, здесь и светло, и спокойно, и удобно. Хотя пассажиры заднего ряда могут чувствовать себя не так вольготно и свободно, там не так много места как впереди. Однако можно с комфортом использовать то, что есть, поскольку спинки задних кресел обладают регулировкой по углу наклона. А значит, можно подогнать их под конкретные потребности и предпочтения. Что касается такого важного для внедорожника показателя, как объем багажного отделения, то здесь у Mercedes*а тоже все нормально. 690 литров, которыми наделен багажник в походном, пятиместном положении, вполне хватает чтобы взять в путешествие всё необходимое. А если сложить спинки заднего ряда, то пространство увеличивается до 2010 литров, что тоже неплохо. Так что внутренний интерьер вполне оправдывает надежды владельцев на обладание действительно солидный и функциональным автомобилем, еще и с таким громким именем.
Ходовая и двигатель Mercedes Benz ML 350
Теперь коснемся такой сферы, как ходовая часть и силовая установка. Надо сказать, что немецкие конструкторы создали автомобиль с нешуточным запасом внедорожной проходимости, и дело здесь в разработанной ими продвинутой и умной пневмоподвеске. Называется она «Airmatic», в ней есть начальная система изменения режимов работы пневмобаллонов (Active Curve System), и продвинутая система (On and Offroad). Пакет позволяет в принудительном порядке выбирать один их шести доступных режимов работы, в зависимости от качества дороги (Авто, Спорт, Трейлер, Зима, Оффроуд-1 как легкое бездорожье и Оффроуд-2 как жесткое бездорожье). Что касается амортизационных систем, то передние независимые подвески представлены конструкциями на двойных поперечных рычагах, а задние подвески являются многорычажными системами, оборудованными амортизаторами, которые изменяют свою жесткость. В любой комплектации предлагаемые 350-е новой генерации оборудованы фирменной системой полного привода «4 Matic». Также, традиционный до недавнего времени гидроусилитель руля теперь заменили на электроусилитель от компании ZF. Что касается вариантов силовых установок, которыми комплектуется ML 350, то основных три. Это 4-цилиндровый турбодизельный мотор с рабочим объемом 2,2 литра, развивающий мощность 204 лошадиные силы. Затем идет V-образный 6-цилиндровый турбодизель с объемом 3,0 литра. Он может выдавать до 258 лошадиных сил. Завершает эту троицу бензиновый 6-цилиндровый агрегат 350 BlueEffisiency, обладающий рабочим объемом 3,5 литра и солидной выходной мощностью в 306 лошадок. Именно на этом моторе двухтонная махина разгоняется до знаменитой «сотни» за 7,6 секунды! Максимальная скорость движения по хорошему покрытию может доходить до 235 км/ч. При этом средний расход топлива на 100 км ограничивается 8-9 литрами. А турбодизели для смешанного режима требуют и того меньше, 6-7 литров солярки. По сравнению с предыдущим поколением, эти моторы действительно стали экономичнее и эффективнее, как и было заявлено производителем на презентации еще в 2011 году. Как можно понять из описания, езда на автомобиле такого класса должна приносить только позитивные впечатления и ощущения. Немецкие стандарты в этой сфере уже давно стали некими ориентирами для других производителей машин. Что касается конкретно 350-х, то все впечатления напрямую зависят от комплектации и установленных элементов ходовой части. А также, от выбранного стиля движения. Если автомобиль оборудован обычными пружинными подвесками и амортизаторами с функцией демпфирования, то диапазон поведения может варьироваться от вальяжности до агрессивности, от тепличной комфортности до жесткости и собранности. Водитель получает то, на что он настроился своим стилем езды. Обладание продвинутой пневмоподвеской дает возможность владельцу ощутить себя еще и, в некотором роде, спортсменом. Для этого существует режим Спорт, настроив который под личные предпочтения можно задать такую жесткость подвески, при которой движение по пересеченной местности будет сопровождаться знаменитой «зубодробилкой», характерной именно для спорткаров. В целом владение таким автомобилем является несомненным показателем веса в обществе, 350-й способен стать украшением своему хозяину в любой ситуации. Естественно, цену он имеет соответствующую своим возможностям и классу. Минимальная цена на базовую комплектацию начинается от 2 900 000 рублей и заканчивается где-то после 5 000 000 рублей.
Технические характеристики Mercedes Benz ML 350 BlueEFFICIENCY.
- Тип кузова: внедорожник.
- Габариты кузова, д/ш/в, мм: 4804/ 1926/ 1796.
- Колесная база, мм: 2915.
- Дорожный просвет, мм: 202.
- Объем багажного отделения, литры: 690 (2010).
- Объем топливного бака, литры: 78.
- Снаряженная масса, кг: 2130.
- Тип двигателя: бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный.
- Рабочий объем, литры: 3,49.
- Мощность л.с./обор.мин: 306/6500.
- Крутящий момент, Нм/обор.мин: 370/3500–5250.
- Трансмиссия: полный привод, 7-ступенчатая автоматизированная КПП.
- Максимальная скорость, км/ч: 235.
- Разгон до 100 км/ч, сек: 7,6.
- Средний расход топлива на 100 км, литры: 8,8.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе