Mitsubishi Pajero IV
Из представителей семейства внедорожников, такого популярного среди автолюбителей стран СНГ, можно выделить несколько настоящих долгожителей. К примеру, детище японского автопрома Mitsubishi Pajero. Именно эта модель уже много лет успешно держит планку лидера продаж на российском автомобильном рынке. Первое поколение этой замечательной машины было выпущено еще в 1982 году. За долгие годы эволюции Mitsubishi Pajero уже успел снискать лавры победителя и стать настоящей автомобильной легендой.
Ему принадлежит целых 12 побед в знаменитом «Кубке конструкторов», который ежегодно проводится в рамках автопробега «Даккар». Только 4 раза он был вторым, а это серьезный результат. Поэтому отечественные автомобилисты, любящие и ценящие настоящие внедорожники, просто не могли не заметить этих особенностей. Последнее, четвертое поколение Mitsubishi Pajero уже довольно давно находится в производстве, с 2006 года. В 2015 году запланирован выход пятой генерации, а пока конструкторы Mitsubishi ежегодно проводят легкий косметический рестайлинг на предмет освежения экстерьера, либо изменения технической начинки. Все это служит поддержанию модели в соответствии с текущими стандартами и требованиями. Давайте посмотрим, как выглядит этот ветеран дорог в последней, актуальной версии.
Внешний вид Mitsubishi Pajero IV
Нужно сразу отметить, что Mitsubishi Pajero IV со всей ответственностью можно назвать «большой машиной», и все элементы экстерьера полностью соответствуют этому определению. Дизайн корпуса абсолютно мужественный и жесткий, впечатляющий и несколько брутальный. В нем вы не найдете ни капли изнеженности, гламурности и мягкотелости, которые так свойственным многим паркетным кроссоверам. Это классический образ полноценного внедорожника, который так любят серьезные мужчины. Бросается в глаза спокойное, даже умиротворенное «лицо» Pajero, с задумчивым взглядом крупных фронтальных фар, которые в нижней части имеют очень изящный и утонченный изгиб. Крупная фальшрадиаторная решетка прямоугольной формы с широкими хромированными перекладинами, которые играют бликами на свету, является красочной декорацией, на которой отчетливо виден знаменитый «трилистник», фирменный логотип японской компании. Широкий и солидный передний бампер, с не менее крупной решеткой воздухозаборника еще более увеличивают ощущение серьезности и мощности автомобиля.
При этом сам бампер украшен рельефными аэродинамическими фишками. А в нишах оригинальной угловатой формы притаились круглые блюдца противотуманных фар. Замечательной деталью здесь служит и обширная крышка капота, размером с семейный обеденный стол, изготовленная из легкого но прочного алюминия. Сразу можно предположить, что под таким элементом должна скрываться очень серьезная начинка. Дополняют впечатление внушительности и большие боковые зеркала, размером с лист лопуха или кувшинки, которые обеспечивают отличный задний обзор и имеют повторители поворотов. Боковые поверхности кузова не изобилуют дизайнерскими излишествами. Яркие рельефы выштамповок можно увидеть только на поверхности широких колесных арок, где они смотрятся очень уместно и гармонично. Основными элементами бокового экстерьера являются крупные двери, которые обеспечивают свободную и комфортную посадку пассажирам любой конституции. К их же услугам и большая площадь остекления салона, что в избытке дает естественного освещения днем, и возможно иметь прекрасный обзор по всем направлениям. Крыша Mitsubishi Pajero ровная, без скосов и изгибов, с большой высотой, сверху ее венчают широкие полосы рейлингов. Кормовая часть имеет крупный свес, а задняя часть кабины вертикальные стойки. Сзади вид внедорожника можно охарактеризовать как практичность и рациональность. Об этом говорит проем двери багажного отделения, который занимает практически всю ширину, ограничиваясь сверху крышей кабины, а снизу довольно скромным и компактным бампером. Фонари задней оптики крупные, функциональные, гармонично дополняющие дизайн кормы. Но особо хочется выделить полноценное запасное колесо, которое закреплено на двери багажника, как и положено классическому внедорожнику. Одетое в оригинальный кофр с надписью Pajero оно выглядит очень стильным аксессуаром, и им можно любоваться очень долго. Кроме внешнего вида конструкторы позаботились и о пассажирах, и об внешней защите кузова. Широкие подножки призваны не только облегчать водителю и пассажирам посадку в салон, но и служить защитой порогов от внешнего воздействия. Для сохранения кузова при движении в условиях бездорожья он обладает и крепкой передней защитой подвески и моторного отделения, и широкими молдингами на дверях, и пластиковыми кромками на колесных арках. Вообще, нужно отметить, что для Mitsubishi Pajero IV характерна интегрированная в кузов рама, имеющая высокие показатели устойчивости на изгиб и кручение, что делает безопасным движения в условиях полного бездорожья. Кроме этого, благодаря рамной конструкции движение автомобиля по хорошему покрытию на большой скорости становится прогнозируемым и предсказуемым, что является еще одним несомненным плюсом. Сам кузов сделан из высокопрочной стали, что увеличивает жесткость.
Интерьер Mitsubishi Pajero IV
Что касается внутреннего оформления салона, то он выглядит престижнее и солиднее, чем у других японских производителей, тех же Сузуки. Попадая внутрь Mitsubishi Pajero IV не ощущаешь некую аскетичность и обделенность. Все использованные материалы отличаются добротным качеством, как визуально, так и тактильно, подгонка и сборка панелей тоже безупречная. Хотя салон внедорожника и кажется безразмерным, в пятидверной версии он рассчитан на перевозку пяти пассажиров. Для них созданы практичные и комфортабельные кресла, с качественной обивкой, отличной геометрией и охватом, с ярко выраженной боковой поддержкой корпуса и бедер. Они имеют широкий спектр пространственных регулировок, очень просто подгоняются под конкретного пассажира. В более дорогих комплектациях кресло водителя имеет электрическое регулирование положения. Эргономика рабочего места продуманная, все под руками. Довольно изящное четырехспицевое рулевое колесо хорошо лежит в руках, информативное, обладает мультифункциональными блоками кнопок управления микроклиматом и мультимедийным комплексом. Правда, оно имеет регулировку только по высоте, однако умело настроив положение водительского кресла можно выбрать наиболее оптимальное соотношение между ними для удобства управления. Приборная панель информативная, шкалы проборов хорошо видны и удобны для контроля, имеют приятную синюю подсветку. На центральной консоли расположился 8-дюймовый сенсорный дисплей бортового компьютера с доступом ко всем функциям и текущим параметрам. На него выводятся данные навигационной системы, через него можно управлять и другими функциями. Как уже упоминалось, эргономика очень хорошо спланирована, поэтому разобраться и освоится со всем множеством кнопок, переключателей и рычажков опытный водитель сможет на 10-15 минут, всё интуитивно угадывается. Не в обиде будут и пассажиры второго ряда.
На нем комфортно и без стесненности могут расположится три человека среднего телосложения. Задний диван очень удобный и довольно шикарный, имеется возможность регулировать положение каждой спинки. Это очень удобно при необходимости длительной поездки. Пространства между рядами предоставляется в избытке, достать коленями до сидений первого ряда смогут разве что игроки НБА с ростом под 2 метра. Столько же места остается и над головами пассажиров, достать макушкой до потолка можно, если попытаться принять вертикальное положение, как в пассажирской маршрутке. В топовой комплектации для них появляется еще одно преимущество в виде развлекательной системы с цветным монитором для просмотра любимых фильмов, мультфильмов, концертов и другой медийной продукции. Еще нужно коснутся такой важной характеристики, как вместимость багажного отделения. Даже с пятью людьми на борту багажник в состоянии вместить 663 литра полезного груза. А если сложить спинки заднего ряда эта цифра увеличивается до 1789 литров. Так что места при любом раскладе Mitsubishi Pajero IV предоставляет предостаточно. Особенно хорошо это можно использовать, если будет необходимость остановится на ночевку в длительном путешествии, или на рыбалке. Если сложить задний ряд, то спать можно будет в полный рост.
Безопасность
По японски продуманной и эффективной является в Pajero и система обеспечивания безопасности. В передней и задней частях кузова созданы специальные зоны с направленной деформацией, которая при столкновении с любой стороны сминает корпус только в конкретную сторону, что очень важно для пассажиров. Во вторых каркас и двери автомобиля усилены дополнительными ребрами жесткости. Сам салон оборудован шестью подушками безопасности и боковыми шторками, которые срабатывают одновременно и заключают находящихся в кабине в замкнутое кольцо. Ну и конечно Pajero обладает целым набором различных электронных помощников, обеспечивающих дополнительную безопасность. Это и многорежимный АБС с 4-мя каналами, и динамическая система курсовой устойчивости, и система Brake override system, и ряд других. Все они делают поездку на этом Mitsubishi комфортной и дают ощущение защищенности.
Комплектации и цены Mitsubishi Pajero IV
На российском рынке Mitsubishi Pajero представлен в нескольких комплектациях: базовой Инвайт, промежуточными Интенс и Инстайл, и самой топовой Ультимейт. Покупателей радует тот факт, что начиная с базовой модели становятся доступными климатическая установка с раздельным управлением, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, освещение напольного пространства, бортовой компьютер с сенсорным дисплеем на центральной консоли, системы контроля безопасности и стабилизации, система полного привода типа Super Select II 4WD. Для топовой комплектации дополнительными опциями являются продвинутая мультимедийная система, навигация, ксеноновые фронтальные фары с омывателями, камера заднего вида, цветной дисплей для пассажиров второго ряда, кожаная отделка салона. Что касается стоимости, то цена на базовую модель начинается с отметки в 1 510 000 рублей.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero IV
Если рассмотреть характеристики Mitsubishi Pajero в плане силовых агрегатов, то до последнего времени флагманом был бензиновый мотор с рабочим объемом 3,8 литра и мощностью в 250 лошадиных сил. Он имел 6 цилиндров и выдает 339 Нм крутящего момента. Оснащен системой управления фаз газораспределения. С лета 2013 года был снят с конвейера. Поэтому единственным бензиновым агрегатом теперь является 3,0 литровый двигатель, развивающий 178 лошадиных сил на 4000 оборотах в минуту. Максимум крутящего момента составляет 241 Нм. Мотор имеет 24 клапана и систему точечного впрыска топлива. Очень хорошо, что он адаптирован под использования бензина марки АИ-92. До 100 км/ч этот двигатель разгоняет за 13,6 секунды, а максимальная скорость по трассе составляет 175 км/ч. Средний расход топлива заявлен на отметке в 12,2 литра.
Что касается дизельного двигателя, то он имеет следующие характеристики: рабочий объем 3,2 литра, максимальная мощность 200 лошадиных сил при 3800 оборотах. Обладает турбокомпрессором, 16-клапанной системой с непосредственным впрыском топлива, изготовлен из чугуна и имеет жидкостное охлаждение. Пик крутящего момента составляет 441 Нм при 2000 оборотах, что позволяет двигаться с максимальной скоростью 185 км/ч, а до «сотни» разгоняться за 11,1 секунды. Расход топлива при смешанном режиме движения должен составлять 9 литров.
Насчет типа коробок передач можно сказать, что со второй половины 2013 года популярная механическая коробка уже ушла в прошлое. Все типы Mitsubishi Pajero теперь будут комплектоваться 5-диапазонной автоматической КПП, которая имеет в арсенале специальный спортивный режим. Есть информация, что этот тип коробки был не слишком популярен у российских пользователей по причине ее медлительности и неадекватности при эксплуатации. Насколько инженерам удалось ликвидировать эту проблему, пока точных сведений нет.
Об управляемости, стабильности хода, устойчивости и прекрасной управляемости данного внедорожника даже не нужно много рассказывать, лучше самому сесть за руль. Это тот автомобиль, который может доставить истинное удовольствие от движения как по накатанной трассе, так и по бездорожью. Этому способствует многорежимная умная трансмиссия типа Advanced Super Select 4WD (SS4-II), благодаря которой Pajero движется как танк практически в любых условиях. Главное, не посадить его на брюхо, иначе затем придется искать себе мощный тягач.
В заключении данного обзора хочется сказать, что Mitsubishi Pajero это один из немногих серьезных вседорожников, поэтому он может выполнять широкий спектр задач, и больше всего подходит для таких же серьезных, состоявшихся людей, ценящих и проходимость, и комфорт, и практичность в купе с респектабельностью.
Сводная таблица
- Тип кузова: 5-местный внедорожник.
- Габариты кузова, д/ш/в, мм: 4900/ 1875/ 1870.
- Колесная база, мм: 2780.
- Дорожный просвет, мм: 225 (с дизельным приводом), 235 (с бензиновым приводом).
- Объем багажного отделения, литры: 663 (1790).
- Объем топливного бака, литры: ?.
- Снаряженная масса, кг: 2380.
- Тип двигателя: бензиновый, 6-цилиндровый, 24 клапанный, с многоточечным впрыском топлива.
- Рабочий объем, литры: 2,97.
- Мощность л.с./обор.мин: 178/4000.
- Крутящий момент, Нм/обор.мин: 261/4000.
- Трансмиссия: полный привод, 5-ступенчатая автоматическая КПП.
- Максимальная скорость, км/ч: 175.
- Разгон до 100 км/ч, сек: 13,6.
- Расход топлива при смешанном режиме движения, литры на 100 км: 12,2.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе