Nissan X-Trail FCV 2012
Самый-самый
Этот автомобиль сочетает в себе все последние достижения современного автомобилестроения, направленные на борьбу с вредными выбросами в атмосферу. В нем используются самые новые технологии, применяемые сегодня в электромобилях, гибридных и работающих на сжатом природном газе моделях, хотя с виду эта чудома-шина выглядит вполне обычно. Единственное, что выделяет «зеленый» автомобильчик из числа собратьев X-Trail, — это видоизмененный из-за большего радиатора бампер, очертания которого делают машину чем-то похожей на Porsche Cayenne. В остальном же это обычный X-Trail, и даже как-то не верится, что он позволит испытать ощущения от управления автомобилем будущего.
Что касается салона, то на первый взгляд FCV ничем не отличается от обычного X-Trail, хотя сразу же бросается в глаза, что на панели приборов вместо привычных циферблатов красуется многофункциональный жидкокристаллический дисплей. При повороте ключа зажигания он моментально оживает, предоставляя водителю множество полезной информации. Шкала индикатора, расположенная слева, информирует о давлении сжатого газа (максимальная отметка — 35 МПа), правее — тахометр с рабочим диапазоном до 12000 об/мин. Там же разместился спидометр, а вверху — зеленый индикатор с надписью «Ready». Далее слева направо идут «столбики» индикаторов — диапазонов автоматической коробки передач, выдаваемой мощности, температуры охлаждающей жидкости. Вот вроде бы и вся необычность, но если поднять сиденье переднего пассажира (руль справа), то можно обнаружить блок топливных элементов, а подняв заднее сиденье, увидеть баллон со сжатым водородом. Кроме того, за спинкой заднего сиденья расположились компактные литиевые батареи. Вот они, прелести научно-технического прогресса!
Без признаков жизни…
Автомобиль заводится абсолютно бесшумно — кажется, что двигателя нет вообще. Очень необычно, ведь мы привыкли к звуку работы стартера, легким вибрациям и голосу мотора, а здесь — ничего, никаких признаков жизни автомобиля, даже как-то неинтересно без привычных ощущений. На самом же деле в этот момент в машине происходят увлекательные процессы преобразования водорода. «В поступившем под давлением в блок топливных элементов водороде начинается реакция разложения, энергия которой в результате питает 85-киловаттный электромотор», — поясняет сидящий рядом японский инженер.
Процесс сопровождается значительным повышением температуры блока топливных элементов, поэтому здесь и установлен радиатор большего размера. Естественно, все эти внутренние процессы водитель и пассажиры никак не ощущают. Под одобрительным взглядом японского инженера я плавно нажимаю на педаль «газа» (если можно так выразиться). На панели приборов в непонятной последовательности начинают мигать индикаторы, и автомобиль бесшумно трогается с места. Слышны лишь звуки, издаваемые элементами подвески, отрабатывающей редкие неровности дорожного покрытия. Машина плавно разгоняется, вызывая в памяти воспоминания о динамике троллейбуса, но характерного подвывания нет. В салоне тишина, лишь шелест покрышек свидетельствует о том, что автомобиль движется.
Выехав на главную улицу, я добавил скорости, благо дорожная ситуация позволяла, а мне уж очень хотелось почувствовать себя водителем автомобиля будущего. Правда, развить заявленную производителем максимальную скорость в 145 км/ч мне так и не удалось. Мой спутник, призванный оберегать многомиллионные технологии, просто не позволил мне это сделать. Он сильно нервничал при каждом ускорении машины, размахивал руками и что-то громко говорил по-японски, потому что по-английски уже не успевал. Но, похоже, официальным цифрам впо
лне можно верить: динамика у автомобиля хорошая, так что разогнаться до 145 км/ч ему особого труда не составит.
В салоне царит непривычная тишина — ни звуков работы двигателя, ни шума трансмиссии, и то, что скорость увеличивается, можно определить только спидометру. Конструкторы таких автомобилей, кстати, явно могут сэкономить на шумоизоляции, так как в салоне признаков жизни агрегатов машины вообще не наблюдается. Если резко убрать ногу с педали «газа», автомобиль начинает замедляться, причем не резко, а очень плавно.
При езде в спокойном темпе запас хода X-Trail FCV составляет 350 км, что почти вдвое больше, чем у сходного по концепции автомобиля двухлетней давности. А поскольку желающих проехать на экологически чистом автомобиле было очень много, а заправлять его планировали только утром следующего дня, место за рулем пришлось уступить довольно скоро.
…и без эмоций
После поездки на этом автомобиле будущего меня еще долго не покидали мысли о перспективах подобных машин. Да, конечно, они экологически чистые, и это очень важно, но… они же абсолютно «неживые»! Где же эмоции, где те ощущения от управления автомобилем, от неповторимой песни мотора? Конечно, будущее за машинами на топливных элементах, но уверен, что автомобили с ДВС все же будут востребованы. Правда, будет ли разрешена их эксплуатация? А вдруг нет?!
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе