Обзор Skoda YETI
Европейцы ментально любят механические коробки передач. При выборе между несколькими тысячами евро и третьей педалью Европа голосует двумя ногами, выжимая сцепление! Другое дело – Россия. Кредит и голод – ничто по сравнению с комфортом! Это ни хорошо не плохо, просто по-другому. Оттого и рождаются на свет не запланированные ранее комплектации – такие как этот Skoda YETI 1.8 TSi 4×4 DSG. Звучит, конечно, мудрено, но, по факту, перед нами уже знакомый, неуловимый друг из кинолент низкого качества, но с автоматической трансмиссией. Что ему от этого? Выяснять вопрос мы отправились в олимпийский город-стройку Сочи.
Два часа полета от первопрестольной, прорыв блокады из местных таксистов в зале прилета — и передо мной вереница братьев-близнецов Skoda. Все как один, до боли знакомы, похожи и… совершенно неотличимы от каких-либо других версий (ну, разве что полноприводная повыше моноприводной). А разве должны? Конечно, нет, ведь изменения-то в «начинке».
Структура продаж этого автомобиля в России на сегодня представляет собой пирог, в котором большая часть принадлежит версии с мотором 1,2 л, передним приводом и автоматической коробкой. Чуть меньше занимает версия с механикой и полным приводом. И остальной кусок — моноприводные автомобили с механикой. С приходом новой версии чешский концерн рассчитывает, что она займет место моноприводной модели, отчего и квоты планируются на Россию существенные, и ценовая политика — мягкой.
Казалось бы, поменяй лишь тип коробки, и дело с концом, но не все так просто. Если без долгих цитат из учебников автомобилестроения — в салоне появилась пара приятных дополнений, явных и не очень.
Первое, разумеется, надпись DSG на рычаге КП, но о том, как коробка себя видел — чуть позже. Второе — система помощи при спуске, о чем свидетельствует кнопка на центральной консоли. Это наиболее продвинутое устройство из предлагаемых ныне концерном. Минимальный угол работы — десять градусов, но если вы на пару секунд уменьшите угол до восьми, система все равно продолжает работать, позволяя вам сосредоточится на управлении и предоставив вопросы распределения тормозного усилия — персонально ей. Действительно, приятная опция, позволяющая больше думать о ямах и камнях, а не об усилии на педали тормоза, главное — научиться ей доверять. Кроме того, в машину установили систему АБС с так называемым off-road-режимом, который от обычного отличается увеличенными интервалами импульсов. На практике это позволяет колесу на сыпучей поверхности образовывать перед собой «клин», то есть, проще выражаясь, нагрести впереди кучку во время блокировки, чтобы эффективнее затормозить. Но это, повторюсь, на сыпучих поверхностях — до вспахивания асфальта передними колесами чешские инженеры концерна VAG еще не доросли.
При этом один лишь взгляд на таблицу характеристик новинки дает повод порадоваться душе настоящего ФОРСАЖиста.
Уже наверняка знакомый тебе по другим моделям турбовый мотор, со 150 лошадиными силами и 250 ньютонами крутящего момента, разгоняет полноприводную машину до «сотни» за 9,0 секунд. Для кроссовера, согласись, весьма достойный результат. Если не согласен, посмотри на табличку сравнения с аналогичными машинами и все же согласись. К тому же максимальная скорость новинки составляет 192 км/ч, что, в общем-то, тоже лучше, чем у большинства одноклассников. Про расход топлива рассказывать тебе не буду, поскольку, по большей части, потребленцы этого класса питаются 95-м бензином, тогда как неуловимый лесной друг Yeti предпочитает 98-й (впрочем, при большом желании, его можно кормить и 95-м).
А теперь о берущем за душу удовольствии. Тут есть невиданная в классе роскошь — биксеноновые фары, а также ассистент помощи при парковке — этакий продвинутый парктроник, который сам крутит руль, правда, педали заставляет нажимать тебя. И на десерт — панорамная крыша со сдвижным люком. На фотографиях ты всего этого не видишь, но в списке дополнительного оборудования это все присутствует. Так — сказали мне солидные люди из Skoda, а у меня нет оснований им не верить. А теперь самое трогательное: цены на эту комплектацию кроссовера начинаются от 996 000 рублей!
Отличия от механической коробки, в общем и целом, незначительны. На трассе автомобиль бодро держится в потоке и даже позволяет пошустрить. При желании можно перевести ручную коробку в режим Sport, и передачи будут «подтыкаться» с большей интенсивностью. Кстати, если ты питаешь амбиции, что сделаешь это быстрее… если хочешь, воспользуйся «ручным управлением» и засеки, у кого лучше получается.
Конечно, куда интереснее баловаться автоматической коробкой на пересеченной местности (заметь, я не сказал бездорожье — это все таки кроссовер). Мне, как и, уверен, тебе, не слишком опытному джиперу, намного завлекательнее поскорее выбраться из навязчивой грязи и добраться до во-о-от того, я уверен, живописного островка у реки, с целью пожарить шашлык и послушать музыку, а не толкаться тут по колено в грязи, подкладывая доски под заднее колесо. И DSG как нельзя лучше подходит для этих целей. Она действительно помогает сосредоточиться на управлении, обруливании кочек, ямок и камней, а при желании — форсирования неглубоких бродов. Это все проверено на собственной шкуре, так что можно с уверенностью сказать: работает! Единственное, что не понравилось, — противооткатный механизм при движении задним ходом. В горку срабатывает слишком поздно. К этому моменту можно уже как бульдозером собрать все, что неправильно валяется или недостаточно быстро бегает, особенно если ты блондинка. При нормальном движении с горы, лицевой частью вниз, с включенной системой помощи спуска, получается очень даже неплохо. Иногда хватает времени посмотреть по сторонам и покрутить рулем, что весьма радует.
Ну и, в заключение, о зле — его нужно всего на 30 тысяч рублей больше, чем для версии с механикой. Вспомни о кредите и голоде, и пойми, что по сравнению с комфортом это, знаешь ли, сущие пустяки!
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе