Toyota Harrier — что за зверь?
Японская автокомпания Тойота продолжает наполнять рынок своими амбициозными разработками. Причем, идет прямая,и довольно жесткая конкуренция между нею и дочерним филиалом Лексусом. Иногда даже может появиться вопрос в актуальности продолжения деятельности последней. Это можно сказать, например, о среднеразмерном кроссовере Toyota Harrier, который был впервые опробован на рынке Японии. На территории России данный автомобиль может быть интересен в первую очередь жителям Дальневосточного региона, поскольку обладает правосторонним рулем. Но кроссовер очень интересный, поэтому вполне заслуживает отдельного обзора.
Это уже четвертое поколение Toyota Harrier, в котором с каждым разом становятся заметными как внешние, так и внутренние изменения. Кстати, предыдущие поколения этого кроссовера были весьма популярны на Дальнем Востоке. По заявлениям производителя внешние размеры Toyota Harrier были несколько уменьшены, а вот свободного пространства внутри салона якобы стало больше, значит, и ездить стало более комфортно. Длинна кузова Toyota Harrier составляет 4720 мм, его ширина равна 1835 мм, а высота 1690 мм. На колесную базу приходится целых 2660 мм. Что касается величины дорожного просвета, то здесь все зависит от типа установленного мотора. У бензиновой версии кроссовера он равен 190 мм, а для гибридного варианта всего 175 мм.
Внешний вид Toyota Harrier 2014
Внешние данные Toyota Harrier в новом поколении вызывают однозначно положительные впечатления и даже желание стать владельцем подобного транспорта. Корпус паркетника очень гармонично скроен и обладает очень атлетичной внешностью, в меру мускулистой, поджарой и динамичной. Просматриваются явные нотки спортивности, автомобиль выглядит очень стильно и современно. На фронтальной части кроссовера сразу выделяется мощный бампер оригинальной обтекаемой конфигурации, внизу которого в широкой благодушной улыбке растянулся диффузор воздухозаборника. Конструкцию бампера дополняют светодиодные противотуманные фары, спрятавшиеся в стильных нишах по краям, а также яркая и солидная аэродинамическая юбка, создающая минимальное сопротивление потокам встречного воздуха. Фронтальная оптика с ярко выраженным азиатским прищуром также несет в своих компактных плафонах мощные и современные линзовые светодиодные лампы ближнего и дальнего света. Между головными фарами, с геометрически просчитанной точностью, располагается такая же аккуратная фальшрадиаторная решетка. На ней гордо расположилась эмблема в виде хищной птицы их отряда ястребиных, Луня. Ведь в переводе с английского Harrier это и есть Лунь. Тем самым японские конструкторы подчеркнули очень динамичный, и даже хищный, нрав своего детища. Особенно это заметно, если посмотреть на профиль кроссовера. Практически ровная линия крыши кабины опирается в кормовой части на сильно наклоненные стойки, в передней части плавно спускается на капот, который в свою очередь также плавно ниспадает к переднему бамперу. На мощных боковинах кузова расположены просторные дверные проемы, и высоко поднятая линия подоконников. Впечатление дополняют солидные колесные арки с ободками выштамповок и крупные пороги со ступеньками. Создается реальное впечатление, что перед вами хищная птица, сложившая крылья в ожидании очередной добычи. Монументальная кормовая часть характеризуется мощным бампером, на его фоне дверь в багажное отделение кажется совсем небольшой, а заднее стекло еще скромнее. Зато над нею располагается очень солидное аэрокрыло с вмонтированным стоп-сигналом. Габаритная светотехника обладает достаточно крупными плафонами, имеющими причудливо изогнутые, мягкие контуры, и полностью светодиодную начинку. По правилам кроссоверного жанра вся нижняя часть автомобиля имеет надежную защиту из крепкого темного пластика. Такой автомобиль не может оставить равнодушным настоящих ценителей техники. Единственно жаль, что он все-таки обладает правым рулем.
Салон Toyota Harrier
Под стать броской внешности конструкторы оформили и салон Toyota Harrier. По сравнению с предыдущими поколениями этой модели наблюдается серьезный технологический прорыв. Это касается и более качественных основных и декоративных материалов, и самого современного электронного оборудования, и различных развлекательных фишек, и хорошо продуманной системы безопасности для пассажиров. Атмосфера внутри кроссовера не только навевает чувство свободы, но и домашнего комфорта. Водителю предоставляется современное мультифункциональное колесо с электрическим регулированием по высоте и вылету. Что касается переднего ряда кресел, то они имеют не только электоподогрев, но и целый набор электрорегулировок, для переднего пассажира доступно 4 направления, для водителя целых 8. Все кресла могут иметь либо отделку натуральной кожей, либо комбинированным материалом на основе искусственной кожи и качественной ткани. В самой топовой комплектации владельцу предоставляется мир роскоши и высоких технологий. Здесь и двухзонная система микроклимата, дополненная датчиком влажности; адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматического торможения; бесключевой доступ в салон; кнопка для запуска двигателя; внушительный панорамный люк с электроуправлением; ультрасовременная приборная панель типа Оптитрон, оснащенная цветным ТФТ-экраном бортового компьютера; современный мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли (есть спутниковая навигация, управление телефоном, музыкальный центр с 11 динамиками, демонстрация картинок с камер бокового и заднего обзора); целый комплекс подушек безопасности, включая коленную на водительском месте. Еще одной «фишкой», превращающей салон кроссовера в рубку космического катера, является оригинальная светодиодная подсветка приятного голубого оттенка Клиэр Блу. Она мягко подсвечивает дверные ручки, кнопку запуска двигателя, ручку управления вариатором, нижнюю часть салона в области ног пассажиров, и даже глубокие подстаканники на трансмиссионном тоннеле. Выше мы уже упоминали, что салон обеспечивает достаточно места на обеих рядах, здесь будет комфортно даже людям ростом под 2 метра. Задний диван имеет раздельную спинку с независимой регулировкой наклона.
Технические характеристики Toyota Harrier
Теперь о самом главном, технических характеристиках. Toyota Harrier представлен либо с бензиновым, либо с гибридным силовым агрегатом. В первом случае под капотом кроссовер несет двигатель объемом 2,0 литра, который способен производить 151 лошадиную силу по мощности, и 193 НМ крутящего момента. Он дополнительно оснащается системой «Стоп/Старт» для экономии топлива, и агрегатируется с бесступенчатым вариатором типа CVT. Средний расход топлива составляет около 7 литров при смешанном режиме движения. Вместительность топливного бака составляет 60 литров. Снаряженная масса кроссовера с таким мотором равна 1550 кг. На выбор покупателя предлагается вариант с передним приводом, либо с подключаемым полным приводом. Что касается гибридного варианта кроссовера, то он несет под капотом 2,5-литровый бензиновый двигатель, передний и задний электромоторы. Бензиновый агрегат имеет мощность 152 лошадиных сил и развивает тягу 206 НМ. Передний электромотор может выдавать 143 лошадиных силы и 270 Нм крутящего момента, у заднего электромотора эти характеристики соответственно равны 68 лошадиных сил и 132 Нм. Суммарная производительность гибридной установки составляет около 200 лошадиных сил. Средний расход топлива равен 4,6 литра. Здесь объем топливного бака немного меньше, он равен 56 литров. Также предлагается более дешевый вариант Toyota Harrier с одним электромотором, подключенным к заднему мосту. Агрегатируется данный агрегат с бесступенчатым вариатором, с электронным управлением. На данном варианте кроссовера устанавливается электронноуправляемая система полного привода типа E-Four. Снаряженная масса гибридного автомобиля составляет около 1800 кг. Ходовая часть представлена двумя независимыми подвесками, спереди имеющими популярные стойки МакФерсона, а задняя подвеска базируется на двойных поперечных рыгачах. Для более комфортного управления рулевой механизм дополняется электрическим усилителем. Кроме этого, новый Toyota Harrier оснащается многими электронными системами безопасности: курсовой устойчивости, распределения тормозного усилия, антипробуксовочной системой, ассистентами при старте под гору и спуске вниз, и несколькими другими.
Что касается стоимости этого оригинального и стильного паркетника, то в переводе на российские рубли это будет в районе 1 500 000 рублей за топовую комплектацию.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе