Американцы, особенно те, что живут в небольших городках, буквально помешаны на пикапах. Чего только ни в них не перевозят – доски, кирпичи, велосипеды, технику. Пикап выручает их во многих случаях. Вслед за американцами этот автомобиль полюбился и японцам. А вот российским гражданам пока далеко до них. В нашей стране таких машин пока мало. Чем же так не угодили пикапы российским, да и европейским потребителям? Дело здесь точно не в цене. Стоимость этого транспортного средства относительно невелика. Скорее всего, причина кроется в мировоззрении. Люди просто не понимают эти машины.
Нельзя сказать, что на отечественных дорогах пикапов вовсе не встретишь. Они есть, только вот процент их очень невелик. Среди самых полюбившихся нашим автомобилистам моделей можно выделить Nissan Navara. Этот среднеразмерный пикап японцы выпускают вот уже более 25 лет – с 1986 года. В нашей стране он продаётся лишь с 2,5 литровым двигателем, и то дизельным. Вариантов кузова два: «King Cab» – полуторная кабина, «Double Cab» – четырёхдверка. Внешне эта модель выглядит куда привлекательнее американских. Быть может, поэтому она и полюбилась нашему брату больше остальных. Если посмотреть на Navara спереди, то он покажется как две капли воды похожим на Nissan Pathfinder. Та же фирменная решётка с радиатором, которую украшает массивная эмблема, те же большие фары, тот же массивный бампер. Зато в шасси есть отличия: Навара – это зависимая задняя подвеска и жёстко подключаемая трансмиссия.
В салоне нет ничего лишнего. Видно, что к разработке интерьера подошли серьёзно. Ту презентабельность, которую можно встретить в салоне Ниссан Х Трейл, здесь не найти. По сути, она здесь и не нужна, ведь пикап предназначен скорее для хозяйственных целей, нежели для демонстрации своего статуса. Что уж говорить, для последнего он мало подходит. По пятибалльной шкале комфорт, который дарит Navara водителю и пассажирам, можно оценить на 4 балла. Среди недоработок в этом плане выделяют нерегулируемую вертикальную спинку. К плюсам относят вместительность салона. Ездить в машине, плотно прижавшись друг к другу, точно не придётся. Здесь достаточно места и над головой, и перед коленками. Так что полным и высоким людям сидеть тут будет довольно комфортно.
Нельзя не сказать хоть пару слов о грузовой платформе. Её площадь составляет более 2,5 квадратных метров. Что касается высоты загрузки, то она здесь не ограничена. Однако грузить любой автомобиль тоже нужно с умом. И это касается всех моделей: и легковых Ниссан Альмера, и внедорожников Ниссан Патрол (характеристики относительно возможной загрузки можно найти в техническом паспорте).