Тест-драйв Volvo XC60
Среди представленных на рынке моделей кроссоверов различных фирм-производителей есть и автомобиль шведской компании – это Volvo XC60.
Слова автомобилестроителей из Швеции о том, что их модели являются самыми безопасными, подтверждаются многочисленными краш-тестами и техническими характеристиками автомобилей. Так и представленный в 2008 году на Московском международном автосалоне Volvo XC60 позиционировался как самый безопасный автомобиль в сегменте компактных кроссоверов.
Нижняя планка стоимости этой модели в модификации T6, имеющей бензиновый двигатель, в 1 696 тыс. рублей вполне соответствует комплектации. Целый набор систем, обеспечивающих высочайшую безопасность водителя и пассажиров можно увидеть в XC60. Кроссоверы от BMW, Mercedes, не всегда обладают таким набором оборудования. Предпочтительнее выглядит Volvo XC60 и в плане размеров: как габаритных, так и вместимости салона. Четыре человека крупного телосложения будут чувствовать себя внутри автомобиля очень комфортно. Пространства хватает для удобного расположения ног, пассажиры на заднем сиденье не будут мешать друг другу своими плечами.
Шведы никогда не старались диктовать передовые идеи дизайна внешнего вида автомобилей. Упор они делают именно на безопасности транспортных средств. Но в случае с XC60 следует отметить, что внешний вид этого автомобиля полностью соответствует моделям класса «премиум». Отделка высококачественными материалами, оригинальный современный дизайн и отличная эргономика кресел – все это предлагается будущим владельцам Volvo XC60. Плюс возможность перевозки негабаритных грузов: салон автомобиля трансформируется несколькими способами.
Тест-драйв Volvo XC60 видео
Конечно, использование отдельных систем модели требует привыкания. Своеобразно, к примеру, управляется оборудование Volvo RTI – система навигации, ее клавиша расположилась на тыльной стороне ступицы руля. Данная система устанавливается опциально, стоимость ее около 100 тыс. рублей. Да и ее пульт управления, предназначенный для использования передним пассажиром, немного сложен при первоначальном применении. Но основное оборудование, отвечающее за безопасность, водитель освоит практически сразу. Никаких затруднений по его эксплуатации не возникает.
Автомобиль, предоставленный для теста, буквально напичкан приспособлениями для недопущения аварийных ситуаций. Это система информирования о присутствии автомашин в «мертвой зоне»; круиз-контроль с функцией автоматического торможения; приспособления, сигнализирующие об уходе со своей полосы и утомляемости водителя. Такой набор систем предлагается в опции Safety 2, за его установку придется заплатить около 77500 рублей. На всех моделях Volvo XC60 устанавливается City Safety – система, которая останавливает автомобиль, двигающийся со скоростью до 30 км/ч, тем самым помогает избежать столкновения в плотном городском потоке автомашин. Некоторые автолюбители подумают об излишней заботе шведских производителей в отношении водителей. Конечно, есть моменты, когда человек сможет действовать сам соответственно обстановке. Но есть и множество ситуаций, когда только такая электроника способна не допустить аварии.
Причем некоторые системы оповещения, сопровождающиеся световыми и звуковыми сигналами, можно отключить. К ним относятся предупреждение о малой дистанции, об уходе с полосы и другие. В течение всего тест-драйва системы безопасности ни разу не подвели, работа этих электронных помощников можно оценить высшим баллом. Единственно, что не была опробована City Safety – стало страшновато использовать ее в плотном потоке автомобилей в городе.
Для нашей страны Volvo XC60 поставляется с дизельным двигателем D5, обладающим объемом 2,4 литра, имеющим турбонаддув. Такой мотор выдает 185 л.с. Также предлагается модель с бензиновым мотором, опять же оборудованным турбиной. Такой двигатель модификации T6 имеет мощность 285 л.с. при объеме 3,0 л. Кроссовер, имеющий дизельный двигатель, может оборудоваться и механической коробкой в 6 ступеней, и 6-ти ступенчатой автоматикой. Автоматическая коробка идет классического типа: с планетарным редуктором, гидротрансформатором. Бензиновый XC60 оснащается только автоматом.
Двигатель Volvo XC60
Мотор T6 показывает прекрасные динамические качества. Лишь чуть заметны задержки в работе автоматической коробки при переключении передач. Никаких явных провалов в начале движения не было отмечено, а турбина позволила значительно уменьшить шум работающего двигателя. Скорость в 100 км/ч почти двухтонный автомобиль набирает за 7,5 с. Порадовал и крутящий момент: при 1500 об./мин. выдается 400 Нм. Ждать невероятной экономности в расходе топлива не стоит – в городском цикле внедорожник тратит, как заявляют шведские автомобилестроители, на 100 км пути 17,1 л.
Кроссовер XC60 предназначен, прежде всего, для трасс, дальних поездок, нежели для путешествия по бездорожью. Хотя и на плохом дорожном покрытии он не подведет, ведь клиренс у автомобиля составляет 230 мм плюс полный привод с автоматическим распределением крутящего момента. Комфорт в дороге создается с помощью энергоемкой подвески, ее можно назвать отличительной чертой данного автомобиля. Удобству не помеха и особенность подвески: она не сглаживает изъяны дороги, а копирует их. Работа подвески делает длительные путешествия на автомобиле приятными и неутомительными. Только не стоит проходить повороты на большой скорости. Внедорожник XC60 имея массу около двух тонн, склонен к заметным кренам в случае скоростного прохождения поворотов на дорогах. Высоких оценок заслуживает рулевое управление шведского кроссовера. Оно точное, руль информативный.
В заключении надо сказать, что какими-то серьезными изъянами Volvo XC60 не обладает. Полностью справедливо то, что его ставят в один ряд с внедорожниками класса «люкс» именитых фирм. И не стоит забывать, что данный автомобиль имеет богатую комплектацию различными системами, помогающими водителю на дороге. И это не только City Safety и Volvo RTI. Также XC60 оборудован системой HDC, контролирующей тягу при спусках, системой динамической стабилизации DSTC. В наличии и оборудование, предотвращающее опрокидывание автомашины, современный круиз-контроль и многие другие, полезные для безопасного и комфортного вождения системы и опции. Есть и возможность установки дополнительного оборудования, которое сделает внедорожник Volvo XC60 практически идеальным автомобилем. Во всяком случае, для его владельца. Поэтому стоимость этого кроссовера полностью соответствует его характеристикам, качеству всех его деталей – начиная от двигателя, ходовой и отделки салона и заканчивая многими приятными мелочами.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе