Land Cruiser 200 в пустыне Казахстане. Тест драйв
Едва выбравшись из Актау на ведущую в степь трассу, становится понятно, что не стоит завидовать ребятам, перегонявшим автомобили!
Ближе к северной части полуострова Мангышлак бесконечная, казалось бы, степь внезапно сменяется причудливыми скульптурами невысоких меловых гор и красивейшим каньоном Капам-Сай, а ровная сухая глина под колесами — крутыми спусками, подъемами, промоинами и хаотичным нагромождением здоровенных валунов.
Мы правда собираемся проехать именно тут? Что ж, тогда самое время проверить перенастроенную систему Crawl Control, своеобразный «круиз-контроль» для бездорожья (теперь у системы пять фиксированных положений в диапазоне скоростей от 1 до 7 км/ч вместо прежних трех). Поворотом ручки включаю пониженную передачу, блокирую нажатием кнопки «центр», в системе Multi Terrain Select, похожей на лендроверовскую Terrain Response, выбираю режим «камни», еще одной кнопкой активирую Crawl Control и… убираю ноги с педалей. Теперь — только рулить под хруст тормозов, а при самых крутых маневрах нажимать на кнопку системы Turn Assist, подтормаживающую заднее внутреннее колесо, — и втискиваться в поворот в один прием вместо трех. Никогда еще преодоление такого жесткого бездорожья не давалось настолько просто! До скучного.
Но Мангышлак подготовил еще один сюрприз. На мысе Песчаном, в 70 км от Актау, на берегу Каспия обнаружились барханы, похожие на те, что мы покоряли вместе с кроссовером Range Rover Evoque в Аравийской пустыне. Только песок тут другой — не истертый почти в пыль, а тяжелый, крупный, с частичками ракушек. Когда он сырой, по нему ездить труднее, чем по обычному, — он вязкий, как глина. А главное на сухих склонах Тарханов — не терять скорость. Педаль в пол, — и взлет-посадка, вправо-влево, вверх-вниз, взлет-посадка… Почище американских горок! И лучше всего предаваться этим забавам на дизельной версии: более моментный мотор в песке заметно отзывчивее бензинового. Очень пригодилась и встроенная в радиаторную решетку камера (раньше была только задняя, а теперь их четыре по кругу) — на подъемах и гребнях барханов ты видишь не только небо в лобовом стекле, но и путь под колесами на мониторе.
Для полного счастья оставалось еще поноситься по кромке прибоя, но накануне такие водные процедуры попробовали провести сами организаторы — и дело обернулось проблемами с отсыревшей в соленой воде электрикой. Да-да, Toyota Land Cruiser 200 уже не столь проста и неприхотлива, как прежняя «сотка». Случаются глюки электронных блоков управления трансмиссией и «климатом», из-за повышенных вибраций по гарантии нередко меняют раздаточную коробку (в рамках рестайлинга была повышена прочность рамы дополнительными продольными усилителями), часто разбиваются шлицы карданных валов.
Кстати, карданы по-прежнему нужно шприцевать при каждом обслуживании, а сами ТО для бензиновых машин все так же рекомендовано проводить через 10 тысяч километров, а для дизельных — и вовсе через 5000 километров. Но даже до этого срока у дизелей не доживают топливные фильтры, требуя замены через одну—три тысячи километров. Впрочем, по сравнению с тратами на топливо — сущая мелочь: средний расход топлива с дизелем составил 26 л/100 км, а с бензиновым мотором — все 30 л/100 км.
Главное же, что Land Cruiser остался, пожалуй, единственным «профессиональным» внедорожником в своем классе.
Toyota Land Cruiser 200
Кузов универсал
мест 7
Двигатель дизельный, бензиновый, 8, V
объем, см3 4461 4608
Макс. мощность, л.с./ об/мин 235/3200
КП автомат, 6-ступ
Привод полный постоянный
Макс скор, км/ч 205
Разгон 0—100 км, с 8,9
Расход, л/100 км /смеш цикл 10,3 13,6
Топливный бак, л 93
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе