На проходившем еще в марте этого 2014 года Женевском автосалоне представители баварской компании BMW представили новую модель роскошного и престижного кроссовера под индексом X4. По своему броскому внешнему облику этот продукт немецкой инженерной мысли является неким сплавом, гибридом из моделей Х3 и Х6. Получилось весьма удачно и респектабельно. Однако о ценовой градации на кроссоверы, которые должны поставляться на российский рынок, представители концерна заявили буквально недавно. Итак, на сколько же придется раскошелиться отечественному автолюбителю, чтобы стать владельцем настоящей немецкой классики?
Как и прогнозировали многие эксперты, цена на Х4 оказалась выше, чем на модель Х3, на основе которой собственно и базируется «четверка». Самая доступная, базовая комплектация xDrive28i, оснащенная 2 литровым турбированным бензиновым двигателем, мощность которого составляет 245 лошадиных сил, обойдется потенциальному покупателю в 2 304 000 рублей. При этом такая же комплектация модели Х3, с точно таким же приводом, оценивается на 204 000 рублей дешевле. Что же «рискует» получить в комплектации немецкого кроссовера отечественный автомобилист-поклонник за такую цену? Скажем так — немало. Во-первых, это самая инновационная фирменная восьмидиапазонная роботизированная трансмиссия с массой настроек и несколькими режимами работы. Дальше, уже ставший традиционным подогрев передних сидений, система безопасности пассажиров из шести «аир-бэгов», адаптивную биксеноновую фронтальную оптику, раздельный двухзонный климат-контроль, сервопривод для дистанционного управления открытие-закрытием двери багажника и другие необходимые современному деловому человеку удобства. Следующая модификация называется xDrive35i, она несет под капотом шестицилиндровый бензиновый двигатель с мощностью 306 лошадиных сил с той же восьмиступенчатой автоматической коробкой. За этот вариант в салоне попросят 2 510 000 рублей.
Для поклонников дизельных моторов Х4 предлагается с двумя вариантами. Это модификация xDrive30d, мотор которой может выдавать до 249 лошадиных сил, и оценивается этот вариант в 2 460 000 рублей. И наконец, самая топовая комплектация xDrive35d, на которой установлен дизельный привод с выходной мощностью 313 лошадиных сил, обойдется своему владельцу в кругленьких 2 714 000 рублей. Что касается «преемственности поколений», то можем отметить, что от модели Х3 «четверка» переняла саму платформу, трансмиссию, линейку моторов и многие технические характеристики, а от Х6 только фирменную скошенную форму кормовой части, которая так полюбилась многим поклонникам баварской продукции. Немцам таки опять удалось сконструировать отличный спортивный кроссовер премиум-уровня с броским агрессивным дизайном и отличными ходовыми качествами. Что интересно, что эксперты пророчили данному автомобилю большую популярность у представительниц прекрасной половины отечественных водителей, поскольку габариты «четверки» более скромные и аккуратные, чем у Х6. Еще от Х3 он унаследовал схожие контуры фронтальной светотехники, широкие «ноздри» фальшрадиаторной решетки и изящные рельефы выштамповок на крышке капота. Об агрессивном потенциале и вспыльчивом спортивном характере кроссовера свидетельствуют крупные диффузоры переднего воздухозаборника и более приземистая посадка по причине уменьшения клиренса в пределах 20-30 мм. От этого кроссовер кажется еще стремительней и хищней.
Единственно, что демонстрируя собой классику спортивного купе, Х4 обладает меньшим объемом багажного отделения по причине специфического строения крышки багажника. Красота требует жертв. Салон Х4 настолько же великолепен, как и экстерьер, давая своему владельцу возможность ощутить все преимущества обладания автомобилем из сегмента Премиум. Восхищает как качество используемых отделочных материалов, так и сборка всех элементов внутри салона. В зависимости от установленного силового агрегата кроссовер разгоняется до 100 км/ч от 8,1 до 5,5 секунд. А это значит, что автомобиль порадует водителей еще и отменной динамикой, которую так любят русские.