Road Partner — внедорожник от ТагАЗа
Территория России, как известно, славится не только своими необъятными просторами, но и характерным состоянием многих дорог и трасс. Поэтому на необъятных просторах страны так любят мощные и проходимые внедорожники. В начале 90-х годов из-за границы сюда стали поступать подержанные, но где еще хорошем состоянии, внедорожники от различных мировых компаний. Однако, постоянно быть зависимым от зарубежных поставок как-то несолидно, поэтому некоторые российские компании наладили выпуск собственных внедорожников, как например ТагАЗ Road Partner. Таганрогский автомобильный завод располагается на территории Ростовской области. Данный внедорожник спроектирован на основе корейского внедорожника SsangYong Musso, который начал выпускаться в Корее с 1993 года.
Естественно, что на данное время выпуск такого раритета уже давно приостановлен. Но корейская компания передала российскому заводу эту платформу, поэтому новый ТагАЗ Road Partner практически полностью копирует все характеристики своего корейского аналога. Здесь может возникнуть логичный вопрос, какой смысл стоит за возрождением подобного анахронизма?
Знакомьтесь — Road Partner
Естественно, что как и корейский аналог, Road Partner совсем не похож на современные лощеный и гламурные кроссоверы. Однако у него и задачи стоят другие, данный внедорожник прекрасно подойдет для людей, которые рассматривают автомобиль в первую очередь с практической точки зрения, которые не зацикливаются на модных тенденциях автомобильного дизайна. Для тех, кому нужен достаточно мощный и проходимый автомобиль в качестве рабочей лошадки, тот может остановить свое внимание на данной новинке. Сразу нужно отметить, что корейская компания передала российскому заводу не только чертежи и характеристики кузова и платформы, но и линейку двигателей и трансмиссии, которые являются лицензионной продукцией концерн Мercedes. Для разбитых российских дорог и непроходимых региональных трасс ТагАЗ Road Partner является идеальным воплощением автомобиля-трудяги. Поэтому его можно эксплуатировать в самых неблагоприятных условиях, сердце владельца не будет подвергаться инфаркту во время преодоления водно-грязевых преград, которых на российских дорогах очень много. А также водитель будет избавлен от душевных потрясений, если случайно повредит кузов своего железного коня. Внедорожник производится в двух исполнениях, как 2-местный пикап, и как пятиместный универсал. При этом габариты кузова являются довольно основательными. Длина автомобиля составляет 4645 мм, ширина корпуса 1864 мм, высота кузова равна 1735 мм. Величина колесной базы соответственно равна 2630 мм, при этом внедорожник обладает достаточно хорошим дорожным просветом, 195 миллиметров. Как уже было сказано выше, экстерьер российского джипа отправляет нас в начало девяностых. Именно так в те времена выглядели большинство внедорожников в мире, а автомобильные дизайнеры не стремились еще изобретать что-то вычурное. Поэтому автомобиль отличается четкими и ровными линиями кузова, аккуратной передней частью с изящной небольшой решеткой радиатора. Фронтальная оптика, имеющая трапециевидную форму, смотрит вперед довольно уверенно и с оптимизмом, несмотря на свои архаические формы. Передний бампер сделан достаточно мощным, практически всю его длину занимает широкий воздухозаборник, единственным украшением которого являются три вертикальных и одна горизонтальная полосы. В профиль внедорожник характеризуется большой угловатой кабиной с ровной линией крыши, достаточно массивной кормовой частью. Дверные проемы являются достаточно широкими для обеспечения комфортной посадки. В те времена еще не было моды на гипертрофированную раздутость, поэтому колесные арки также являются очень аккуратными. На корме выделяется крупная дверь в багажное отделение, достаточно простой конфигурации габаритные огни и мощный бампер со светоотражателями.
Салон Road Partner
Внутри салона российского внедорожника все выглядит точно так же, как и в те времена, когда такое оснащение была разработана. То есть, совершив посадку в кабину, вы точно попадает в 90-е годы. Салон полностью соответствует требованиям к большому внедорожнику тех лет, здесь все подчинено идее функциональные простоты, и каждый элемент салона имеет только одну задачу — обеспечивает удобную эксплуатацию. В первую очередь об этом говорит стандартный 4-спицевый руль без уже знакомой сегодня мультифункциональности. Приборная панель также является достаточно простой и незатейливой, оборудована самыми необходимыми приборами, зато является весьма практичной и удобный для контроля показателей. Естественно, такими же архаическими являются и передние сидения, безо всяких дизайнерских излишеств, но достаточно удобные, с минимальным набором пространственных регулировок. Вот в чем хорош салон ТагАЗ Road Partner, так это в большом внутреннем объеме и широком панорамном обзоре из кабины. Еще в данной модели отечественных автолюбителей должен привлекать солидный объем багажного отделения. В стандартном положении багажник способен предоставить своему владельцу 780 литров полезного пространства. А если сложить задний ряд сидений , данная цифра увеличивается до 1910 литров. То есть, это отличное решение для охотников, рыболовов и фермеров. Чтобы у наших читателей не осталось впечатление от этого автомобиля как от «мамонта или динозавра», несколько слов скажем о предлагаемых комплектациях. Вот здесь все выглядит более современно и актуально.
Комплектации Road Partner
Базовая комплектация ТагАЗ Road Partner в 5-местном варианте оснащается гидроусилитель руля, системой кондиционирования, практически полным электропакетом, иммобилайзером, имеет подушку безопасности для водительского места, рулевое колесо получает кожаную оплетку, а стекла кабины заводскую тонировку. В багажном отделении располагается полноразмерное запасное колесо, а сам внедорожник обут в достаточно стильные колеса на легкосплавных дисках размером 16 дюймов. И всё это достаточно хорошее оснащение, которое и положено настоящему внедорожнику, оценивается по стоимости простого бюджетного хэтчбека. За базовую комплектацию универсала просят 680 000 рублей. В более дорогую комплектацию, с более мощным двигателем, уже добавляется кожаная отделка салона, датчик дождя, водительское сиденье оснащается регулировкой по высоте, а на переднем бампере размещаются противотуманные фары. Парадокс заключается в том, что на эту версию стоимость на пятьдесят тысяч рублей меньше. Здесь могут быть две причины. Либо это плохо продуманный менеджмент отечественного предприятия, либо цена снижена из-за большого аппетита силовой установки. За внедорожник в двухместном кузове пикапа просят еще более доступную цену в 610 тысяч рублей. Что касается линейки двигателей, здесь возможны три варианта. Пятиместный вариант ТагАЗ Road Partner предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей, в кузове пикапа оснащается дизельным мотором. Младший из бензиновых моторов имеет рабочий объем 2,3 литра, выходную мощностью в 150 лошадиных сил и максимум крутящего момента, приходящегося на 210 НМ. Старший брат обладает рабочим объемом 3,2 литра, его производительность составляет 220 лошадиных сил, максимальный крутящий момент доходит до отметки 307 НМ. Что касается дизельного агрегата, то его объем составляет 2,6 литра, максимальная выходная мощность равна 120 лошадиным силам, а пик крутящего момента приходится на отметку 256 НМ. Младший бензиновый и дизельный моторы агрегатируются с традиционной пятиступенчатой механической коробкой передач. Старший бензиновый двигатель работает в паре с автоматической коробкой передач, рассчитанной на четыре диапазона. Естественно, по причине почтенного возраста всей линейки силовых агрегатов, этот российский внедорожник сложно назвать экономичным. При движении в городских условиях бензиновые моторы на 100 километров пробега потребляют 16 и 20 литров соответственно. Для дизельного агрегата в аналогичных условия необходимо до 15 литров солярки. Однако этот минус достаточно успешно компенсируется невысокой стоимостью самого внедорожника, достаточно хорошими ходовыми качествами и непритязательным внешним видом.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе