Китайский внедорожник Lifan X60
Невозможно не отметить тот факт, что китайская автомобильная промышленность переживает период бурного расцвета и расширения своего влияния. Об этом свидетельствуют все новые и новые китайские разработки, которые иногда могут составить приличную конкуренцию даже раскрученным брендам. На проходившем не так давно в Москве очередном автосалоне отечественной публике представили очередную разработку китайских конструкторов. Речь идет компактном кроссовере Lifan X60. Кстати, сборка данного автомобиля может начаться в российском городе Черкесске, на мощностях завода Дервейс.
Внешний вид Lifan X60
При первом беглом взгляде невозможно не заметить, что китайские конструкторы в очередной раз заимствовали многие детали экстерьера у старой доброй модели Тoyota RAV 4. Особенно это заметно во фронтальной части кроссовера, которую китайские художники сделали практически идентичной, с некоторыми своими добавками. В первую очередь это касается довольно массивной трапециевидной решетки радиатора с хромированной окантовкой и пятью хромированными внутренними полосами. По центру решетки радиатора гордо расположился довольно крупный фирменный логотип компании Lifan. В принципе именно эта решетка и придает x60 некоторые черты, по которым можно определить принадлежность автомобиля именно к китайскому автопрому. Фары головного света имеют довольно крупные плафоны, высоко посаженные и с характерным азиатским прищуром. На довольно массивном переднем бампере видна добродушная улыбка переднего воздухозаборника, прикрытая мелкоячеистой сеточкой. В нижних краях обтекателя расположились маленькие зрачки противотуманных фар. Выше них конструкторы создали довольно крупные площадки, на которых смонтированы длинные и узкие дополнительные плафоны противотуманок. Место для номерного знака отведено между решеткой радиатора и нижним диффузором. Если посмотреть на китайскую новинку сбоку, то в первую очередь в глаза бросаются широкие, мускулистые и сильно раздутые колесные арки. Именно они придают кроссоверу визуальный эффект расширения, когда он кажется шире, чем является на самом деле. В принципе, нельзя сказать, что китайские дизайнеры в слепую скопировали кузов x60 с японского аналога. Они продумано спроектировали переход от переднего бампера в раздутые передние арки, которые в свою очередь плавно перетекают в боковые пороги, обладающее собственной визуальной выпуклостью. Затем этот сформированный образ, не прерываясь, так же плавно перетекает в колесные задние арки, которые также гармонично интегрированы в массивный задний бампер. Именно такая визуальная конструкция и придают новому китайскому паркетнику собственный шарм и очень современный вид. Также на боковинах кузова располагаются широкие двери с массивными ручками, линию которых пересекает изящная профильная выштамповка, от переднего крыла до задних габаритных огней. Кабина Lifan X60 обладает большой площадью остекления и высокой крышей с практически ровной поверхностью, на которой крепятся солидные рейлинги. Задняя часть кроссовера характеризуется крупногабаритной дверью в багажное отделение, оснащенной большим прямоугольным стеклом, над которым располагается не менее впечатляющий спойлер. Над местом для номерного знака крепится яркая и выразительная хромированная планка, являющаяся кронштейном для крепления эмблемы компании. Задняя светотехника представлена достаточно габаритными плафонами со вставками белого цвета. Надо отметить, что кормовая часть также не копирует Тoyota RAV 4, поскольку имеют своеобразный угол наклона, который является сейчас довольно модной тенденцией в мире автомобилестроения. В целом можно отметить, что китайская новинка получилась яркой, динамичной и современной. Кроссовер базируется на классическом 5-дверном кузове Универсал. Его габаритные размеры следующие: длина кузова 4325 мм, ширина составляет 1790 мм, а высота корпуса ровна 1690 мм. При этом кроссовер обладает достаточно хорошим дорожным просветом, который равен 179 миллиметров. К большому сожалению, пока что китайские традиции в области вырабатываемых продуктов придерживаются пониженных стандартов качества, это нужно признать. Даже при поверхностном осмотре в некоторых местах замечаются достаточно большие зазоры между панелями кузова, а некоторые элементы декоративного обвеса и вовсе не стыкуются между собой, или стыкуются под определенными углами. Возможно в будущем компания Lifan будет повышать качество своей продукции. Завершив внешний осмотр переместимся внутри салона.
Интерьер Lifan X60
И вот здесь действительно заметно, что китайцы практически полностью скопировали весь интерьер салона той же модели Тoyota. Особенно это касается конструкции центральной консоли, где большая часть элементов и их расположение повторяют свой японский аналог. В принципе такой факт может послужить обвинением китайских дизайнеров в отсутствии творческого мышления. Однако с другой стороны проверенный временем и эксплуатацией экстерьер наверняка привлечет большое внимание опытных водителей. Поэтому ответ в данном вопросе совсем не однозначен. Как и у Тoyota здесь наблюдается классический пятиместный салон. При этом он достаточно просторный, особенно на переднем ряду. Что касается передних кресел, к сожалению они почти не обладают хорошей боковой поддержкой, да и геометрия у них оставляет желать лучшего. Скорее всего при достаточно длительных поездках водитель и пассажир могут почувствовать усталость и дискомфорт от длительного напряжения. Что касается заднего дивана, то его пассажиры будут поставлены в более комфортабельные условия, даже если их будет трое. За ними размещается достаточно вместительное багажное отделение, предоставляющие в стандартном положении 405 литров полезного пространства для размещения пассажирского багаж. При складывании спинки заднего дивана можно получить вдвое больше полезного пространства. Здесь нужно сказать, что качество сборки внутренних панелей, а также качество отделочных материалов, здесь намного выше, чем у внешних элементов кузова. Все панели, все элементы управления и все декоративные детали имеет надежное крепление и находятся на своих местах. При движении кроссовера на хорошей трассе панели салона не издают никаких посторонних звуков. Естественно, что для бюджетного автомобиля конструкторы использовали довольно дешевый пластик и декоративную обивку. В более дорогой комплектации предусмотрена кожаная отделка салона, однако качество кожаного материала тоже не на высоте.
Комплектации Lifan X60
На российском рынке данный кроссовер предлагается в четырех комплектациях: базовый, Стандарт, Комфорт и Люкс. В начальном оснащении покупателям предлагаются две подушки безопасности, электростеклоподъемники на всех окнах, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод боковых зеркал обзора, галогеновые фронтальные фары с корректором, штатная аудиосистема с двумя динамиками, солидные рейлинги на крышу. Комплектация Стандарт дополняется более функциональной аудиосистемой с четырьмя динамиками (радиоприемник, cd проигрыватель и поддержка формата mp3), передними противотуманными фарами, системой кондиционирования и декоративными колпаками на колеса. В комплектацию Комфорт добавлены защита картера, кожаная отделка салона, хром-пакет, электроподогрев боковых зеркал, подогрев водительского сиденья, аудиосистема с шестью динамиками и литые колесные диски. В топовой комплектации Люкс кроме всего вышеперечисленного предлагается мультифункциональное рулевое колесо, электроподогрев переднего пассажирского кресла и панорамный люк на крыше. На данный момент стоимость топовой комплектации китайского кроссовера составляет около 700 тысяч рублей.
Технические характеристики Lifan X60
Теперь о технических характеристиках. К большому сожалению китайская новинка предлагается с единственным вариантом бензинового мотора. Зато в его проектировании китайским инженерам помогали специалисты из британской компании Ricardo. В результате этого сотрудничества Lifan X60 под капотом несет бензиновый четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,8 литра. Данный агрегат оборудован 16-клапанной системой ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Его мощность составляет 33 лошадиных силы, а крутящий момент фиксируется на отметке 168 Нм. До контрольных 100 километров в час паркетник разгоняется за 11,9 секунды. Максимальная скорость движения по хорошему покрытию составляет 170 километров в час. Агрегатируется данный мотор с надежной и проверенной временем 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она обладает длинными передачами, что позволяет довольно эффективно экономить топливо. Средний расход бензина при смешанном режиме движения составляет всего лишь 8,2 литра. Что касается ходовой части, то передняя независимая подвеска базируется на стойках Мcpherson, задняя независимая подвеска представлена трехрычажной конструкцией. Проблема лишь в том, что китайские инженеры пока что не смогли правильно провести все регулировки. Поэтому при прохождении крутых поворотов паркетник довольно ощутимо кренится, а при вхождении в очень крутой вираж возможно и завалится на бок. Это нужно учитывать любителям быстрой езды.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе