Mercedes-Benz W166
Еще осенью 2011 года на Франкфуртском автомобильном салоне прошла важная для немецкого автопрома презентация. Широкой публике было представлено третье поколение знаменитого внедорожного кроссовера от компании Mercedes-Benz, с заводским индексом W166. Он является ярким представителем М-класса, и первоначально был ориентирован на рынок Северной Америки. Первые годы, кстати, с момента начала производства в 1997 году, этот автомобиль вызывал некоторое недоумение у американских автомобилистов, которые горячо желали стать обладателями настоящего немецкого качества.
Они его не получили, что не лучшим образом сказалось на продажах и репутации. Но немцы не привыкли отступать, поэтому в течении небольшого периода времени все недостатки были устранены. И теперь М-класс является одним из эталонов для многих соплатформенников. В России третье поколение появилось уже в 2012 году. Предлагаем вам обзор основных дизайнерских и технических характеристик этого популярного кроссовера.
Экстерьер Mercedes-Benz W166
Если оценивать экстерьер автомобиля визуально, то можно заметить, что действительно он выглядит так, как предпочитает видеть премиальные кроссоверы американская публика. Важно, чтобы кузов был максимально пышным, пухлым, и изобиловал сверкающими хромированными элементами. Все это есть в третьем поколении Mercedes-Benz W166. Во многом он остался схожим с предыдущей, второй генерацией, имевшей индекс W164. В современном автомобилестроении наметилась тенденция увеличивать габариты кузова с каждым обновлением.
Поэтому корпус Mercedes-Benz W166 тоже несколько «подрос», хотя и базируется на платформе предшественника. В первую очередь хочется отметить богатство палитры в выборе цвета кузова, что тоже весьма ценится за океаном. Производитель предлагает следующие цвета: из металликов — Серебристый палладий, Серебристый иридий, Коричневый цитрин, Черный обсидиан, Серый тенорит, Синий танзанит и Бежевый жемчуг; из неметалликов — Белый кальцит и Черный кальцит. За дополнительную плату предлагается специальный металлик, Белый бриллиант. Как видите, из этой рассыпи драгоценных самоцветов, ведь в каждом названии присутствует имя определенного минерала, можно выбрать самый полюбившийся. Далее, нужно отметить явное взросление и увеличение общей презентабельности Mercedes-Benz*а. Безусловно, со всех сторон кроссовер выглядит по богатому. Спереди видим, что высоко на выступах передних крыльев разместились небольшие и очень изящные, аккуратно исполненные фонари фронтальной оптики, обтекаемой миндалевидной конфигурации. Между ними пролегает пространство трапециевидной радиаторной решетки с тремя продольными хромированными полосами перемычек и солидным трехлучевым логотипом компании. Спускаясь ниже, упираемся взглядом в массивный передний бампер, изобилующий целым каскадом многоуровневых диффузоров забора воздуха, придающих переду автомобиля футуристические нотки. Яркими бликами переливаются хромированные вставки на нем, особенно хорошо контрастирующими и видимыми, если кроссовер имеет темный цвет кузова. По бокам обтекателя расположились ниши в виде скошенных прямоугольников, по длине которых протянулись стильные цепочки светодиодных ходовых огней. Над всем этим, словно крыша ДОТа, подымается обширная крышка капота, завершая формирование целостного восприятия и несколько напыщенного, надменного вида немца. Так и хочется сказать: «Дас ист фантастиш, натюрлих!». Если посмотреть на кузов сбоку, его пропорции во многом покажутся знакомыми по предыдущему поколению. Однако, разница все же есть, ведь теперь боковины прорисовывают более четкие и красочные профили выштамповок, придающие больше изящества и художественного восприятия. Линия подоконника тоже поднялась выше. Остекление салона было увеличено за счет большей площади заднего стекла. Кормовая часть Mercedes-Benz W166 выглядит монументально, если не сказать тяжеловесно. В первую очередь благодаря оригинальной конструкции задних стоек кабины, широких и плавно интегрированных в корму. Пятая дверь, ведущая в багажное отделение, сделана очень обширной и обладает крупным панорамным стеклом, чего нет пока у других производителей внедорожников. Габаритные огни задней светотехники даже нельзя назвать фонарями, это целые люстры, которые далеко заходят на боковины кузова. Мощный задний бампер как бы несколько подрезан снизу и имеет яркую хромированную вставку. По бокам заднего обтекателя пропилены узкие прорези, в которых запрессованы длинные фонари стоп-сигналов. Выхлопные парубки прямоугольной формы со сглаженными гранями плотно вмонтированы в нижнюю защиту кузова. В целом, экстерьер нового Mercedes-Benz W166 соответствует той популярности и ожиданиям, которыми встречают каждое обновление продукции немецкой компании многочисленные поклонники. Нужно отметить, что при изготовлении кузова обновленного W166 применяются, в основном, очень крепкие, высокопрочные сорта сталей. Для уменьшения общего веса автомобиля капот и передние крылья делаются из легкого алюминия, а поперечина между передними стойками из специального магниевого сплава. В целом, конструкция капсулы салона, его силового каркаса, стала еще более жесткой. Для обеспечивания более полной безопасности пассажиров при возникновении столкновения конструктивно была увеличена площадь направленной деформации кузова. В новой версии кроссовер имеет еще один элемент безопасности — адаптивный капот, крышка которого умеет приподыматься, если произошел наезд на пешехода. В общем, техника на службе человека.
Mercedes-Benz ML-Class Carlsson CML W166 (тюнингованный)
Салон Mercedes-Benz W166
В салоне Mercedes-Benz W166 царит атмосфера элитарности и изысканности, умело соединенная с немецкой практичностью, удобством и отличной эргономичностью. Особенно это ярко выражено в топовых комплектациях. В первую очередь хочется отметить высокое качество основных и отделочных материалов. Панели созданы из мягкого и тактильно приятного пластика. В качестве обивки кресел и салона может применяться дорогая ткань, кожзаменитель или натуральная кожа, всё зависит от толщины кошелька покупателя. Декоративные элементы в салоне представлены в виде вставок из алюминия и натурального полированного дерева. Передние кресла очень удобного профиля хорошо охватывают и подстраиваются под конкретного человека. Единственный недостаток выявился в слабо выраженной боковой поддержке. Хотя, если не использовать премиум-кроссовер в качестве гоночного авто, то особой необходимости в поддержке нет. Регулирование положения сидений производиться с помощью электропривода, имеется и электрообогрев. В качестве дополнительной опции доступна и система вентилирования для жаркой погоды. Рулевое колесо является четырехспицевым и мультифункциональным, удобное в руках, хваткое и информативное, довольно тугое. На приборной панели в глубоких колодцах ожидают начала работы два крупных циферблата тахометра и спидометра, с четкой градуировкой. А вот то, что находится между ними, вызывает некоторое изумление, мало соотносимое с автомобилем премиум-класса. Да, небольшой многофункциональный дисплей информационной службы является монохромным, то есть, черно-белым. Вроде бы мелочь, но довольно неожиданная. Хотя в техническом плане салон Mercedes-Benz W166 просто нашпигован различными инновациями, количество которых увеличивается в зависимости от комплектации. С первого взгляда может показаться, что освоится в этом разнообразии рычажков, переключателей и кнопок очень сложно, но это не так. Органы управления как раз размещены традиционно для Мерседесов. С правой стороны рулевой колонки располагается джойстик управления автоматической коробкой передач. С левого бока установлен многофункциональный рычаг, с помощью которого можно управлять работой поворотников, включением дальнего света и дворников. Ниже расположена рукоятка управления активным круиз-контролем. Поэтому эргономика рабочего места просто эталонная. Пользователи отмечают, что буквально через пару дней после приобретения кроссовера приходит осознание, насколько продуманно и удобно все расположено под руками. Стилистика и оформление центральной консоли и трансмиссионного тоннеля в какой-то мере перекликается со стильностью моделей G-класса. Еще один «нежданчик», говоря молодежным сленгом, можно встретить при покупке базовой комплектации этого кроссовера. В верхней части консоли можно увидеть, таки опять, 4,5 дюймовый монохромный экран, принадлежащий аудиосистеме Audio 20 CD, довольно неплохой по характеристикам. Она умеет читать компакт-диски и популярный формат MP3, имеет входы USB и AUX, оборудована технологией Bluetooth. В более высоких комплектациях ее заменяет мультимедийный комплекс Command Online, который дополнительно воспроизводит ДВД-диски, обладает системой навигации и оборудован 8-дюймовым цветным «тач-скрином». Он дополняется фирменной акустической системой «Bang and Olufsen Beo Sound» или «Harman Kardon Logic». Под планшетником располагается блок управления двухзонным климат-контролем (как опция — трехзонный). Затем консоль плавно перетекает в длинный тоннель, на котором располагаются увесистые шайбы управления различными электронными системами и настройками работы подвески. Не будем подробно останавливаться на каждом элементе. Что касается вместительности салона, то он вполне просторный. На переднем ряду будет удобно, даже если водитель и пассажир будут довольно обширной комплектации. Задний ряд кресел способен без ущерба для седоков разместить троих человек. Места хватает что спереди, что сверху. Спинки сидений раздельные и обладают регулировкой угла наклона. В качестве дополнения здесь возможна установка отдельного мультимедийного комплекса с двумя цветными мониторами для развлечения во время длительного переезда. Очень впечатляет и вместительность багажного отделения. С пятью пассажирами на борту внедорожник может взять еще и 690 литров полезной нагрузки. При сложенных спинках заднего ряда эта величина возрастает до 2010литров! При этом, что важно, получается ровная горизонтальная площадка. Если подытожить этот раздел, то салон W166 создан очень светлым, уютным и удобным. В интерьере очень много различных ниш и емкостей для дорожной мелочи. Плюс, богатый уровень оснащения, доступный в качестве дополнительных опций. Это и адаптивная система освещения, и активный круиз-контороль с функцией остановки автомобиля, система ночного видения, парктроник, системы слежения за дорожными знаками, пересечением осевой линии, состоянием водителя, камера заднего вида, бесключевой доступ и активация двигателя кнопкой, панорамная крыша со сдвижным люком. И это еще не всё.
Мощность и двигатель Mercedes-Benz W166
В базовой комплектации кроссовер оборудован системой полного привода типа 4Matic, эффективную работу которой дополняют четыре электронные системы слежения, контроля и управления. Подвеска автомобиля сделана полностью независимой. Передняя представлена двойными поперечными рычагами, задняя — многорычажная с пружинами. Рулевое колесо оборудовано электроусилителем от ZF. Присутствует специальные режим «Offroad», при котором электроника адаптирует режимы работы двигателя, полного привода, АКПП и подвесок к условиям бездорожья. Опционно доступна специальная умная адаптивная пневмоподвеска типа Airmatic в паре с продвинутым пакетом. Они позволяют изменять величину клиренса в зависимости от выбранного режима работы и качества дороги. Максимально до 285 мм. Также, пакет предполагает включение пониженной передачи и 100% блокировку межколесного дифференциала, что наделяет кроссовер всеми потенциями внедорожника.
Что касается градации силовых приводов, то на российском рынке доступны варианты с одним дизельным и тремя бензиновыми приводами. 6-цилиндровый турбодизель мощностью 258 лошадиных сил может разогнать 2-тонную машину до 100 км/ч за 7,4 секунды, с максимальной скоростью движения до 224 км/ч. Средний расход солярки при этом составляет 9,5 литров. Мощности бензиновых моторов соответственно возрастания составляют 306, 408 и 525 лошадиных сил. Из них самый младший является 6-цилиндровым, остальные два В-образными 8-цилиндровыми. Разгон до «сотни» находится в пределах 7,6 — 4,8 секунд, а максимальная скорость движения на флагманском двигателе может составить 280 км/ч. Что касается расхода топлива, то бензин потребляется в большем количестве. Например, средний расход для младшего мотора составит 14 литров, а для самого старшего и прожорливого уже не менее 17-20 литров. Все без исключения двигатели агрегируются с безальтернативной автоматизированой 7-ступенчатой коробкой передач типа «7G-Tronic Plus». При желании в качестве дополнительной опции доступно оснащение автомобиля экономичной системой Старт/Стоп ЕСО.
О ходовых качествах немецкого премиум-кроссовера, об управляемости, проходимости и массе положительных впечатлений от езды на нем нужно создавать отдельную статью.
Краш-тест Mercedes-Benz M-Class (W166)
Стоимость подобного шедевра просто не может быть заниженной. Поэтому начальная стоимость варианта с 3,0 литровым дизельным двигателем начинается от 2 990 000 рублей.
Технические характеристики Mercedes-Benz W166
- Тип кузова: 5-местный кроссовер.
- Габариты кузова, д/ш/в, мм: 4804/ 1926/ 1796.
- Колесная база, мм: 2915.
- Дорожный просвет, мм: 202 (180 — 285 с адаптивной пневмоподвеской).
- Объем багажного отделения, литры: 690 (2010).
- Объем топливного бака, литры: 55.
- Снаряженная масса, кг: 2175.
- Тип двигателя: дизельный, В-образный, 6 цилиндровый, с турбонаддувом, переднего продольного расположения.
- Рабочий объем, литры: 2,98.
- Мощность л.с./обор.мин: 258/3600.
- Крутящий момент, Нм/обор.мин: 620/2400.
- Трансмиссия: полный привод, 7-ступенчатая автоматическая КПП.
- Максимальная скорость, км/ч: 224.
- Разгон до 100 км/ч, сек: 7,4.
- Расход топлива при смешанном режиме движения, литры на 100 км: 9,5.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе