Особенности эксплуатации Nissan X-Trail
Строгая внешность «Ниссана Х-Трейл» порой весьма обманчива. Обычно о ней вспоминают лишь тогда, когда оторвут низко расположенный нейтрализатор или элементы задней подвески на бездорожье. Ходовая часть нередко страдает и из-за халтуры сервисных мастеров, не утруждающих себя обязательной проверкой состояния сайлент-блоков. Если соединение подверглось окислению по истечению 50 тысяч км, резина будет работать на запредельных углах и в скором времени порвется. Если владельцем не планируется регулировка углов колес, рекомендуется пометить положение фиксатора относительно подрамника, затем вырезать и обильно смазать, к примеру «Мовилем». Разумеется, сборка реализуется по меткам. Таким образом, углы останутся в неизменном положении, а о внутренних сайлент-блоках вспоминать не обязательно хотя бы в течение 130 тысяч км. Внешние изделия служат дольше, однако меняются исключительно в сборе. Стабилизатор напомнит о себе стуками разбитых втулок по достижении 80 тыс. км.
Передняя подвеска отличается надежностью и неприхотливостью. Элементы стабилизатора живут в среднем 150 тысяч, а сайлент-блоки, рулевые и шаровые наконечники и вовсе 170. Если долго не мучить на бездорожье, они дойдут до 200-тысячной отметки.
На отечественных дорогах кузов автомобиля неплохо себя зарекомендовал, учитывая вечные соленые зимы. Он не ржавеет и не скрипит, а передним крыльям все нипочем кроме сильных морозов. Бывали случаи, когда те лопались чуть ли не самопроизвольно, что случается довольно редко. Краска держится хорошо, чего нельзя сказать о хромированных дверных ручках, решетке радиатора и молдинга над задним номерным знаком – все эти декорации частенько облезают. С этим придется мириться, ведь «Ниссан» не предлагает иной альтернативы.
Потенциал безопасности машины не доставляет ярких эмоций. По методике EuroNCAP тестовый экземпляр получил 9 баллов за фронтальное столкновение. Виной этому послужило значимое смещение педального узла и высокая нагрузка на область груди от лямок ремней. С учетом неплохо проведенного бокового удара и дополнительных двух баллов за сигнализацию непристегнутых ремней в конечном итоге удалось заработать четыре звезды, что по меркам 2002 года весьма недурно.
На автомобилях первых лет возникали проблемы с люком с его открыванием и запиранием. Привод заменяли по гарантии, так что старая конструкция на поддержанном рынке вряд ли ухмыльнется глазам будущего владельца. Независимо от выпуска быстро отгнивают звуковые сигналы, которые не доставляют особых хлопот с монтажом новых. Что касается отопительной системы, вечно воющей на холоде, для ее замены придется разобрать чуть ли не полсалона. Если терпеть шум уже нет сил, вместо покупки нового моторчика лучше смазать втулки ротора в старом изделии. Исходя из опыта, после этих нехитрых манипуляций узел утихает навсегда.
На образцах 2004 года выпуска известны дефекты с нейтрализатором, вызванные неоптимальным алгоритмом работы блока управления двигателем. Смесь чрезмерно обогащалась на некоторых переходных режимах, отчего устройство было не в состоянии дожечь излишки, из-за чего агрегат перегревался и вскоре разрушался. Поскольку он расположен близко к мотору, частички керамики склонны залетать в цилиндры, доводя цилиндропоршневую группу до преждевременного износа и повышенного масляного аппетита. Вскоре этому нашли противоядие и в массовом порядке перепрошили блоки управления. Сам нейтрализатор изменили с начала 2004 года.
Силовые агрегаты объемом 2,0 литра на автомобилях с автоматической трансмиссией часто троили под сброс газа из-за большого нагара на выпускных клапанах. Как ни странно, в этом виноваты сами владельцы, особенно дамы – слишком бережно ездят, а автомат при спокойной работе щелкает передачи на пониженных оборотах и нагар не выгорает. Стоит повысить скорость, и проблема уходит. Однако в запущенных случаях не спасет даже тщательная промывка форсунок прямо на двигателе – в этот момент смолы частично смываются еще и с клапанов. В любом случае ремонт ограничивался притиркой и механической чисткой нагара. После нее следует не забыть отрегулировать клапанные зазоры, внимательно подобрав высоту толкателей.
Дизельные агрегаты не пользовались особым спросом. В связи с этим на вторичном рынке они встречаются в количестве не более 15% от общего числа. Перед покупкой данного варианта скупиться на диагностику не рекомендуется, ибо возможно проявление характерных дизельных болячек. В первую очередь это касается датчика давления наддува и перепускного клапана, к которым прибавляется радиатор охлаждения надувочного воздуха на российских версиях.
Вряд ли Ниссан Х-Трейл сгодится для тяжелого бездорожья – в лучшем случае его применение вполне разумно на наезженных или заснеженных проселках.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе