Suzuki Grand Vitara XL
В погоне за новыми клиентами и покупателями производители различных товаров иногда полностью изменяют их внутреннюю суть, оставляя только первоначальное название. Где-то такая ситуация произошла на рынке автомобилей повышенной проходимости. Такое понятие как «полноценный внедорожник» все больше теряет первоначальный смысл и задачи своего появления. Начиная с 2000 годов понятие «внедорожник» всё чаще стало применяться производителями к роскошным и респектабельным машинам, которые трудно представить на заболоченной, пересеченной местности.
Первое поколение увидело свет еще в 1997 году, оно было построено на базе своего собрата «Эскудо». Таким образом японские инженеры попытались «поймать двух зайцев» — продвинуть на рынки Европы уже обкатанную версию автомобиля, но под другим, экспортным названием. Так и начал свой путь по европейским дорогам Grand Vitara XL. В своем нынешнем облике эта машина появилась в 2005 году, успев пережить на своем веку несколько рестайлингов, которых с нетерпением ждало множество поклонников. Однако, все попытки японских дизайнеров приблизить экстерьер к современным и актуальным стандартам, пока что не увенчались успехом. Хотя, специалисты этой компании редко бросались в авантюрные эксперименты по внешнему улучшению своих моделей, поэтому продукция от Сузуки всегда имеет строгий, лаконичный и классический вид. К тому же, в этом кроется еще одно преимущество — экономия на всех этапах производства. Поэтому на дорогах Японии Suzuki Grand Vitara можно сравнить с российским УАЗ «Патриотом», всё так же просто, квадратно, несколько брутально, для кого-то даже примитивно. Но вместе с тем, «дешево и практично», как говорил известный киногерой, не вычурно и довольно универсально. Сейчас эта модель производится в двух вариантах кузова, трехдверной и пятидверной. Довольно популярная семидверная вариация Suzuki Grand Vitara XL-7 уже снята с производства, хотя еще довольно успешно «бегает» по дорогам Европы.
Экстерьер Suzuki Grand Vitara XL
Поэтому о внешних достоинствах данного внедорожника не будем говорить много. Его вид строг, аскетичен и лаконичен, как и предписано классикой полноценному джипу. Он ловко скроен и крепко сбит, довольно мускулистый при весьма не громоздких габаритах кузова. Боковины корпуса не украшены никакими дизайнерскими фишками и рельефами. Фронтальная светотехника представлена крупными и угловатыми фонарями классического вида. Фальшрадиаторная решетка довольно крупная, но на фоне капота не выглядит громоздкой. Нижняя часть бампера рельефной линией проходит над «широко разинутым ртом» переднего воздухозаборника, прикрытого пластиковой решеткой с крупными ячейками. В нижней части боковин обтекателя контрастно просматриваются глубокие колодцы, в которых разместились противотуманные фары. Широкие колесные арки выдают в этом парне немалые потенции для штурма бездорожья.
Кормовая часть довольно массивная, тоже выполнена с учетом классических канонов «джипостроения». Во-первых, это полноразмерное запасное колесо, которое расположено на специальном кронштейне в центре двери багажника, одетое в защитный чехол. Задняя светотехника тоже крупная, квадратная и угловатая, безо всяких визуальных изгибов и поворотов, ибо она должна быть функциональной, а красота дело второе. По бокам нижнего бампера в небольших прямоугольных нишах располагаются красные стоп-сигналы. Данная марка предлагается покупателям в 8 цветовых исполнения кузова. В целом, внешний вид Suzuki Grand Vitara XL по своему хорош и респектабелен, именно своей лаконичностью и скромностью, чем и завоевал сердца и кошельки множества отечественных автомобилистов.
Салон Suzuki Grand Vitara XL
Что касается внутреннего дизайна салона, то и здесь художники продолжили концепцию скромности, но функциональности. Для владельцев, избалованных «гламурно-кроссоверными» салонами интерьер Suzuki Grand Vitara может показаться скучным и унылым, лишенным изюминок и фишек. Однако, для ценителей настоящих внедорожников это не имеет никакого значения. Да, надо признать, что салон исполнен очень сдержанно, по спартанскому. Передняя консоль выполнена из довольно твердого пластика, качественного, но жесткого. Общая цветовая гамма салона темная, строгая. Сидения покрыты тканевой обивкой, но в более дорогих комплектациях возможна комбинированная обивка из ткани и кожи. А также, отделка салона в более мягких, бежевых тонах. Рулевое колесо классическое, трехспицевое, отлично ложится в руки, довольно тугое, но информативное и адекватное. Однако не внешний вид главное в японских автомобилях. В первую очередь японцы известны качеством сборки и подгонки элементов салона. Во вторых, эргономичностью и удобством для водителя и пассажиров. С этим проблем у Suzuki Grand Vitara нет никаких, все элементы управления находятся под руками, легко доступны и четко работают. Приборная панель хорошо видна и информативна, шкалы приборов имеют приятную голубую подсветку, а на маленький информационный дисплей, располагающийся на «территории» спидометра внизу, выводятся актуальные для водителя данные о работе двигателя, пробеге машины и т.д. Не чужды салону внедорожника и современные технические новинки. Например, 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса. Однако, критикам японского аскетизма даже его внешний вид пришелся не по вкусу, мол, тоже имеет топорный и раритетный вид. Ну, это субъективное мнение, у других оно другое. Из иных современных новинок автомобиль обладает климатической системой, неплохо справляющейся со своими обязанностями, и системой навигации, позволяющей находить самый оптимальный путь. Однако, ее эффективность напрямую зависит от изготовителя и прошивки навигационных карт. Передние сидения довольно комфортабельны, имеют несколько направлений регулировки, поэтому настраиваются под личные предпочтения. Трехдверная модификация имеет четыре посадочных места, пятидверная — соответственно, пять мест. Что касается внутреннего простора, то здесь, к сожалению, для широкой русской души будет довольно тесно. Это касается, в первую очередь, пассажиров заднего ряда. Если они обладают внушительной конституцией, то им придется сидеть подобрав колени, что довольно неудобно при длительных поездках. Более свободно будут чувствовать водитель и передний пассажир. Единственно, где места хватает с избытком, это над головой, поэтому рослым людям не придется подпирать макушкой крышу автомобиля. Багажное отделение тоже не балует солидной вместительностью. В пятидверном варианте его объем составляет всего 398 литров, в трехдверном вообще 184 литра. Правда, есть еще возможность сложить спинки заднего ряда и получить побольше пространства. В целом, если не брать некоторые детали, салон Suzuki Grand Vitara по-своему хорош и презентабелен. Кто знаком с этой маркой, оценит его по достоинству.
Комплектации Suzuki Grand Vitara XL
На российском рынке эта модель предлагается с тремя вариантами двигателей, все они бензиновые. В базовой комплектации и трехдверном варианте Grand Vitara комплектуется мотором с объемом 1,6 литра, максимум мощности в котором всего 106 лошадиных сил. При этом крутящий момент доходит до 145 Нм. Агрегирован такой мотор с безальтернативной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Этот тандем позволяет достичь 100 км/ч за 14,4 секунды, и двигаться по трассе со скоростью 160 км/ч.
Вторым вариантом силовой установки комплектуется базовая модель с 5 дверями. Это будет 2,0 литровый двигатель, который может выдавать до 140 лошадиных сил, а пик крутящего момента зафиксирован на отметке в 183 Нм. При этом, кроме 5-ступенчатой механики можно приобрести вариант с допотопной 4-ступенчатой механической коробкой. Ну, это для ценителей традиций и старины, наверное. Также, здесь предусмотрена установка и автоматической КПП, которая дает возможность разогнаться до «сотни» уже за 13,6 секунд. Максимальная скорость движения остается прежней.
Краш-тест Suzuki Grand Vitara XL
Двигатели Suzuki Grand Vitara XL
И, наконец, третий вариант флагманского силового привода представлен как с автоматом, так и с механикой. Это мотор типа J24B, объем которого составляет уже 2,4 литра, выходная мощность в максимуме доходит до 172 лошадиных сил, а величина вырабатываемого крутящего момента доходит до 225 Нм. Пятидверный вариант внедорожника, оснащенный АКПП достигает «сотни» за 12,0 секунд, а если двигатель агрегирован с МКПП, то уложится за 11,7 секунд.
Одними из главных козырей у Suzuki Grand Vitara являются система полного привода, система принудительной блокировки межосевого дифференциала, интегрированная рама с раздаточной коробкой, система независимых подвесок. Все это выводит данную модель из разряда кроссоверов в полноценные внедорожники и позволяет чувствовать себя уверенно и комфортно в условиях пересеченной местности и довольно серьезного бездорожья. Многорежимная трансмиссия позволяет включать понижающие передачи и блокировать дифференциал. Она постоянно передает крутящий момент на все четыре колеса вне зависимости от качества дорожного покрытия. При этом доступны четыре различных режима движения. За счет интегрированной в кузов рамы лестничного типа жесткость последнего намного возрастает, при этом уменьшается уровень шумов в салоне. Центр тяжести оказывается ниже, что дает автомобилю большую стабильность и устойчивость даже с солидным дорожным просветом. Однако, нужно отметить, что прогрессивную многорежимную подвеску получают только более дорогие модификации внедорожника. На базовой трехдверной модели устанавливается простая система полного привода типа «Full Time 4 на 4». Что касается конструкции подвесок, то передние представлены системой со стойками от МакФерсон, а задние созданы на основе многорычажной конструкции, известной по другим маркам Сузуки.
Цены на Suzuki Grand Vitara XL
Если упомянуть о ценовой градации, то здесь стоимость автомобиля нельзя назвать общедоступной. Покупателям предлагаются четыре варианта комплектаций, цена в которых начинается от 895 000 рублей в базе при трехдверном кузове, и от 1 015 000 рублей при пятидверном кузове. За одну окраску «металлик» нужно добавить 14 500 рублей, не говоря о других дополнительных опциях. Для привлечения покупателей дилерские центры вводят специальные акционные скидки в размере 70 000 рублей.
Если подвести итог данного обзора, можно сказать, что не смотря на свой не слишком броский и скромный вид этот японский внедорожник хорошо подходит для российских условий эксплуатации, чем, собственно, и подтверждается многолетняя любовь к этой модели многочисленных поклонников по всей территории СНГ.
Технические характеристики Suzuki Grand Vitara XL
- Тип кузова: 5-местный внедорожник.
- Габариты кузова, д/ш/в, мм: 4500/ 1810/ 1695.
- Колесная база, мм: 2640.
- Дорожный просвет, мм: 195 (передний мост), 215 (задний мост).
- Объем багажного отделения, литры: 398.
- Объем топливного бака, литры: 64.
- Снаряженная масса, кг: 1715.
- Тип двигателя: бензиновый, 6-цилиндровый, 16 клапанный, В-образный, с распределенным впрыском топлива, переднего расположения.
- Рабочий объем, литры: 2,4.
- Мощность л.с./обор.мин: 172/5000.
- Крутящий момент, Нм/обор.мин: 241/4000.
- Трансмиссия: полный привод, 5-ступенчатая механическая КПП, или 6-ступенчатая АКПП.
- Максимальная скорость, км/ч: 170.
- Разгон до 100 км/ч, сек: 11,8.
- Расход топлива при смешанном режиме движения, литры на 100 км: 11,3.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе