Тест-драйв Volvo XC90
Перед шведскими автомобилестроителями стояла непростая задача – выпустить внедорожник SUV для города, ничем не уступающий аналогам фирм BMW, Toyota, Mercedes-Benz и другим. А ведь автомобилей такого класса на рынке немало. Но шведы смогли придумать действительно солидный, надежный и красивый городской внедорожник.
Много времени ушло на отработку дизайна автомобиля. С этой целью на базе платформы седана S80 был выпущен концепт внедорожника с аббревиатурой AAC. Премьера же модели Volvo XC90 прошла в 2002 году на международном автосалоне в США. Это творение шведских производителей и сегодня может дать фору другим внедорожникам SUV по части дизайна. Чего стоят только задние фонари, идущие до самой крыши, мускулистый кузов, оригинальная решетка радиатора. Автомобиль получился очень достойным не только с точки зрения внешнего вида.
На тест-драйв был предоставлен экземпляр XC90 Executive, первый показ данной версии Volvo прошел, кстати, в Москве, на автосалоне в 2003 году. Комплектация просто шикарная: окрашенные в цвет кузова молдинги и ручки дверей, дополнительная защита шасси, стильная решетка радиатора. А еще белый цвет автомобиля – он доступен только в комплектации Executive. Отметим, что и двигатель у оказавшегося в наших руках внедорожника стоит самый мощный: 8 цилиндров, 4,4 литра и 315 л.с. – это впечатляет.
Остановимся подробнее на салоне внедорожника. Он никого не оставит равнодушным. Чувствуется аналогия со спортивным автомобилем – виной тому немного наклоненная вперед посадка водителя. Она обусловлена особенностью конструкции центральной консоли. Расположиться за рулем можно с полным комфортом, в этом помогут многочисленные электрорегулировки кресла автомобиля. Шведы сделали очень эргономичную панель приборов: по центру спидометр и тахометр, датчики уровня топлива, температуры двигателя установлены по бокам. Данные с бортового компьютера на панель выводятся посредством надписей.
Салон Volvo XC90
На центральной консоли расположился блок управлением аудиосистемой, кондиционированием, телефоном и другими функциями. Кнопки большие, что исключает возможность ошибочного нажатия. С помощью кнопок на этом блоке включается нужный режим двухзонного климат-контроля: направление воздуха в конкретную часть салона выполняется тремя кнопками, занимающими центральную часть консоли. На них есть изображение сидящего человека и стрелки с различным направлением. Это упрощает управление подачи воздушного потока. Направить его возможно в район головы сидящих пассажиров, по уровню средней линии салона и к ногам. Система IAQS – контроль качества воздуха, идет как опция, и ее установка обойдется в районе $200. Она следит за составом воздушного потока и при появлении посторонних частиц или нежелательных запахов перекрывает воздухозаборник.
Необычно и в то же время удобно в Volvo XC90 представлена функция подключения мобильного телефона. В данном случае не используется Bluetooth аппарата или его ИК-порт, который, кстати, стал уже редкостью. Просто вынимается SIM-карта из сотового телефона и располагается на центральной консоли в гнезде. Разговор по телефону ведется или по громкой связи с помощью вмонтированных динамиков, или с помощью расположенной в районе центрального подлокотника трубки. Минус ее состоит в том, что провод при использовании норовит зацепиться за какую-нибудь деталь салона. Удобнее использовать свой мобильный телефон, а впрочем, при движении использовать сотовый телефон запрещено. Видимо, встроенная трубка в автомобиле больше ориентирована на пассажиров.
Топовая аудиосистема Premium Sound имеет, к сожалению, свои недостатки. Высокая громкость искажает звучание, а встроенная акустическая система не способна справиться с тяжелыми басами, выдавая хрипение. В CD-чейнджере, рассчитанном на 6 дисков, нет поддержки mp3. Наличие возможности проигрывать мини-диски (MD) вызывает сомнение – этот формат носителей сейчас используется крайне редко. Основные функциональные клавиши аудиосистемы продублированы на руле. Немного подкачало управление бортовым компьютером – расположилось оно на правом подрулевом переключателе. Использовать его порой бывает неудобно.
Предоставленный внедорожник оснащен и мини-кинотеатром. Два монитора размером 7 дюймов находятся в подголовниках передних кресел, еще один монитор вмонтирован в потолок. Прилагаются DVD-проигрыватели: один установлен в центральном подлокотнике, а второй в потолке над задним сиденьем, справа на линии спинки. Плюс в комплекте идут беспроводные наушники, целых три пульта управления. Есть и специальные разъемы для подключения гаджетов: видеокамеры, игровой приставки. Для длительных поездок Volvo XC90 оборудован холодильником. Он разместился под центральным подлокотником. Для создания полнейшего комфорта не хватает ванной или небольшой электроплиты. Но это, как вы понимаете, шутка.
Солидные размеры внедорожника Volvo XC90 немного обманчивы – в салоне на заднем сиденье трое взрослых умещаются недостаточно комфортно. В отношении багажника отметим, что сложенные задние сиденья добавляют ему совсем немного объема: изначальные 613 литров становятся 914 литрами. Да и процесс складывания спинок достаточно сложный. Вначале опускаются подголовники, чтобы ровно легли спинки, затем надо потянуть ручку, расположенную сзади и сложить наполовину сиденья. Потянув ее второй раз, складываем сиденья окончательно. Такие же действия в обратном порядке позволяют вернуть задние сиденья в исходное положение. Негабаритные грузы проще перевозить на крыше автомобиля.
Тест-драйв Volvo XC90 видео
Volvo XC90 ходовые характеристики
Много сказано о ходовых характеристиках внедорожника XC90, мнения различны. Автомобиль с двигателем V8, предоставленный для тест-драйва, показал себя исключительно с положительной стороны. 315 л.с. и крутящий момент 440 Нм дают о себе знать – не каждый SUV внедорожник сможет потягаться с данным экземпляром Volvo. Интересен факт появления под капотом внедорожника Volvo XC90 этого двигателя. Владельцы фирмы Volvo компания Ford использовали доработанный двигатель Yamaha SHO с 32-мя клапанами. Он снабжается автоматом Geartronic, в котором предусмотрено механическое переключение передач. На передние колеса идет 95% крутящего момента, но учитывая, что XC90 обладает полным приводом, то при возникающей пробуксовке, изменении дорожного полотна возникает оптимальное разделение крутящего момента между двумя осями. Результатом такого распределения становится надежное сцепление с поверхностью дороги. Отрадно, что автомат имеет режим «W», помогающий движению зимой. Для наших климатических условий в стране такой режим очень кстати, и если он включен, то автомобиль трогается с третьей передачи, избегая тем самым нежелательных пробуксовок.
Рулевое управление, как и тормозная система никаких замечаний не получили. Особенности подвески заключаются в увеличенной жесткости, ощущается это, впрочем, при проезде через большие ухабы и разбитые дороги. На хорошем дорожном полотне и покрытии с изъянами подвеска гасит все попадающиеся неровности. Автоматическая трансмиссия оставила только хорошие впечатления: непредвиденных переходов передач, толчков замечено не было. Имея такой мощный двигатель, Volvo XC90 не расходует слишком много топлива. За городом автомобиль с 315 л.с. тратит 17,5 литров, в городских условиях примерно 22 литра. Тест-драйв проводился зимой, в самый пик морозной погоды и ни разу внедорожник не закапризничал. Двигатель запускался с первого поворота ключа, хотя многие автомобили именитых компаний в таких условиях заводиться оказывались напрочь.
Volvo XC90 краш-тест
По результатам краш-теста EuroNCAP, который внедорожник Volvo XC90 прошел в 2003 году, он был удостоен высшего балла. И немудрено, ведь безопасность водителя и пассажиров для компании Volvo является приоритетом при проектировке моделей автомобилей. Поэтому, оказавшись за рулем такого солидного внедорожника, ощущаешь себя в полной безопасности на дорогах.
В заключении один штрих, помогающий понять предназначение Volvo XC90. В багажнике в уголке скромно лежит столик, выполненный из дерева и пара подушек, закрытых чехлом из брезента. Создатели этой машины как бы ненавязчиво напоминают, что она создана для поездок на лоно природы. Очутиться на тихой полянке, поставить столик, усесться на откинутую нижнюю дверь багажного отделения и отключиться от городского шума. Можно попить ароматного чая, полюбоваться голубым небом. И пусть пойдет дождь, это не беда – внедорожник Volvo XC90 способен преодолеть грязь, большие лужи и прочие неудобства загородных дорог.
Вам может быть интересно
Последние публикации
- Mitsubishi Pajero Sport 2012
- Лучшие внедорожники 2013 года
- Бензиновый или дизельный?
- Кроссовер Subaru B9 Tribeca
- Самые женские внедорожники и кроссоверы
- Ford Explorer 2016 представлен в Лос-Анджелесе
- Volkswagen Taigun — новый немецкий кроссовер
- Новая Honda HR-V уже проходит испытания
- Внедорожники. Китайские, немецкие, американские внедорожники — какие лучше?
- Внедорожник Хундай Санта Фе